Творческие стили в рекламном деле

Главная - Реклама - Творческие стили в рекламном деле

1. Сделать рекламу человечной.

2. Верить в рекламу так, будто от нее зависит жизнь.

3. Говорить прозой, которую все понимают.

4. Создавать концепции, а не обращения.

5. Никогда не соглашаться на «почти достигнутое».

6. Никогда не пытаться удовлетворить прежде всего заказчика, уже потом потребителя.

7. Никогда не догматизировать правительству или отраслевые правила.

8. Создавать мир рекламы.

9. Рисковать.

10. Слушать свое сердце и уважать собственную интуицию.

Дж. X. Луїс создал концепцию одежды в стиле «Кока-кола» (250 млн долларов США за один год), написал книгу «Искусство рекламы Джордж Луїс о массовой информации».

Основатель и президент фирмы «Седельмейєр Філм Продакшнз, Інк» Джо Седельмейєр является единственным режиссером телерекламы США который работает полностью в комичном жанре. Он начал работать в рекламе 1956 года в агентстве «Янг енд Рубікем» в Чикаго. Он является автором комичных рекламных телезаставок для «Дель Такое», «Данкін Даунатс», «Аляска Ерлайнз», «Пи Ес Эй» и «Америкен Моторз».

Дж. Седельмейєр так объясняет свою позицию: «Почему я всегда работаю в жанре комедии? Потому что в жизни не так уже много серьезного. Как можно серьезно относиться к туалетной бумаге»? Его реклама смешит людей, хотя и сосредоточивается на их повседневных заботах.

Дж. Седельмейєр уважает, что в каждого есть грустный опыт плохого обслуживания на почте, покупки невкусного цыпленка, мороки с дефектами в автомобиле. Он продает товар, обігруючи ежедневные мелкие неприятности. Говорят, однако, что его реклама является не только смешной: она вынуждает думать, сравнивать и познавать.

По мнению Дж. Седельмейєра, актерский состав обеспечивает 50 процентов успеха. Его труппа состоит в основном из актеров-непрофессионалов: бывших каменщиков, водителей такси, полицейских, маникюрш. Он находит и использует в своей рекламе людей с «нестандартными» лицами, однако ему нравится, когда люди, которых он выбрал для участия в рекламном ролике, сами начинают искать что-то комичное : «Я обязательно беру в свои постановки актеров с яркой индивидуальностью. Состав труппы может все изменить».

Дж. Седельмейєр и сам является яркой личностью. Он полностью руководит производством рекламного обращения — от разработки идеи к печатному тексту. Как говорят, он начинает с того, которое выбрасывает все то, которое было уже согласовано с клиентом, : меняет диалоги, последовательность действий, вводит новых персонажей, словом, переделывает все, оставляя только основную идею.

Дж. Седельмейєр снимает 75 — 80 роликов на год, который дает ему миллион долларов прибыли. Его реклама получила свыше 50 наград. В США все знают болтуна из рекламы «Федерал Ексатес»; полную комнату кролей, которые размножаются с молниеносной скоростью в рекламе «Джартран»; молодую пару, которая пытается получить ссуду для покупки автомобиля у безразличных банкиров в рекламе для «Джі Эм Эй Си». Рекламные обозреватели говорят, что это наилучшие и найоригіналь-ніші рекламные ролики для телевидения.

Еще один волшебник американского рекламного бизнеса — это X. П. Райні, о каком Д. Огілві говорил, что X.П. Райні лучше всех умеет складывать рекламные тексты. О нем писали, что он способен сделать 60-секундный ролик эмоционально насыщенным при минимальном количестве слов и есть или не наилучшим рекламным автором в Америке.