Творческие стили в рекламном деле


В. А. Робінсон — специалист из маркетинга и из стимулирования сбыта. Он является основателем и президентом одноименного рекламного агентства, которое стало одним из лидеров предоставления маркетинговых услуг. Начиная с 1961 г. агентство провело успешные программы стимулирования сбыта таких клиентов, как «Ерл», «Борден», «Колгейт», «Мак-Дональдс», «Юнайтед Ерлайнз» и тому подобное.

В. Робінсон уважает, что его целью является приближение товара к покупателю. Он начинает с изучения товара и самого клиента — его маркетинговой стратегии, предпосылок сбыта и производственного потенциала. После этого он исследует те задания, которые стоят перед рекламой, — сбыт и прогнозируемая часть охватывания рынка, распределение и коммуникативные задания. Только имея эти знания, советует В. Робінсон, можно определить способы для увеличения сбыта.

Дж. Д. Фемина начал работать в рекламном бизнесе в 1961 году, а в 1967 году совместно из Р. Травісано учредил собственное агентство. Сегодня она имеет представительства в Лос-Анжелесі, Атланте, Токио, а годовой доход фирмы достигает 250 млн долларов США. Клиентами фирмы являются «Блю Нан», «Жиллетт», «Ісудзу», «Ліптон», «Ралстан П'юрино» и тому подобное.

В 1970 г. Дж. Д. Фемина напечатал книгу под названием «А это от тех мировых парней, которые уже подарили нам Пірл-Харбор, : конец рекламной войны», которая стала классикой рекламного бизнеса. В ней идет речь, в частности, о рекламной кампании японской электронной фирмы «Панасонік» (из создания рекламного обращения для нее почався первый день работы Дж. Фемины на ниве рекламы).

Дж. Д. Фемина всегда дает молодым людям, которые ступают на дорогу рекламы, одним-одну совет, — использовать новые идеи, а не сдерживать известные традиции.

В шестидесятых годах начал работать в рекламном бизнесе еще один выдающийся рекламист — М. С. Окен, который сейчас является старшим вице-президентом и директором из рекламы агентства «Блум», где он работает с 1971 г. Клиентами этого агентства есть такие корпорации, как «Нестле Фудз», «Зейлз Джуелрі», «Альфа-Ромео» и тому подобное. Агентство имеет 300 работников, а ее годовой оборот представляет почти 200 млн. долларов США.

М. Окен подчеркивает, что клиенты могут способствовать эффективности работы рекламного агентства, если они:

1. Четко сформулируют желательные цели.

2. Предоставят рекламному агентству необходимую информацию, включая данные относительно сбыта, бюджета, опытных работ, а также информацию о популярности данного товара на сегодняшний день.

3. Не будут иметь отрицаний против творческого подхода к рекламе.

4. При измерении результатов рекламных обращений не будут держаться только за количественные показатели.

5. Будут проводить общие совещания и совместно принимать решение в процессе рекламной кампании, а не будут «присматривать» сбоку за ее проведением.

6. Не будут изменять планы в последнюю минуту.

7. Не будут давать себя обмануть предложениями «дешевле» всего, которые, конечно, не достойны расходов.

8. Будут объяснять вам и вашему персоналу свои методы оценки эффективности разработанной рекламной программы.Творцом художественного стиля в рекламе является Дж. X. Луїс, президент фирмы «Луїс Пітс Гершон». Среди клиентов — фирмы «Ю-Ес-Ей Тудей», «Ем-Ті-Ві», «Ніклодеон», корпорация «Дрейфус». Творческое кредо фирмы : «Добрая реклама не просто дает то, что необходимо знать о товаре, она рассказывает это языком театра и стиля». Эти два слова (театр и стиль) являются главными особенностями творчества Дж. X. Луїса. По его мнению, заглавия должны звучать так, как в разговорном языке, а текст должен создавать художественный образ. Но важнейшей является какая-то обязательная неожиданность.

Дж. X. Луїс говорит: "Цель рекламы — выйти за рамки будничного". Этого можно добиться, выполняя такие десять правил:





Вернуться назад