Науковедение

Главная - Науковедение


Проблема реконструкции научного знания

"Опирайся на мужнисть свидомости" писал Э.В.ильенков обращаясь к своему ученику, который в розпачи воскликнул к своему учителю: "Навищо ты подверг наказанию нас здатнистю усвидомлювати?". Дело состоит в потому, что мы дийсно строим образы и картины свиту, яки независимо вид интерпретаций навично вычеканят наше Cogиto для наших нащадкив. Они будут ...



Проблема реконструкции научного знания

У каждого принципа иснуе "граница", т.е. определенная сфера "застосову-ваности", за которыми вин с конструктивного и эффективного средства пизнання превращается в одну из главных причин консервации и стагнации старого. Это ярко обнаруживает пример использования принципа "изоморфизму" миж математическим и физичним континуумом, который разрешал в класичний ...



Проблема реконструкции научного знания

Часто утверждают, навить в специальний литератури, что "метод" классической физики - "гипотетико-дедуктивний". Это вирно, но, как иноди высказываются математики: "с точнистю к наоборот". Этот метод был и есть "дедуктивно-гипотетичним", и это зовсим не перестановка терминив, а констатация принципиально иншого смысла.Из изложенных выше причин, за самым ...



ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ (в целом и в отдельных науках)

Эмпирическая теория, которая подвергнута “дедуктивізаціи” (логической реконструкции) и имеет эмпирическую интерпретацию, называется гіпотетико-дедуктивною теорией

Л.Б.Баженов [Ошибка! Источник ссылки не найден.] указывает, что гіпотетико-дедуктивний метод, или метод восхождения от абстрактного до конкретного, является общим методом построения ...



Проблема реконструкции научного знания

Сутнисть революцийного преобразование, которое анализировалось выше, с нашей точки зрения, можно в предельно общему вигляди выразить ка-тегориальною формулой - перехид вид "единого" к "многих". Дийсно, постараемся припомнить геометрический "начало" анализованого процесса. Ведь сам вин (возникновение неевклидових геометрий) означало перехид вид единого ...



Гипотетична реконструкция и принцип демаркации К.Поппера в научном познании

Логични емпиристи на протязи многих рокив насаждали пренебрежительное видношення к философии, висмиювали ее и старались уничтожить навить тинь традицийного философствування в методологичних и научных дискусиях. Поппер реабилитував философию, признал ее суттевисть для теоретического природоведения, незминно пидкреслював ее влияние на науку и тисний ...



Проблема реконструкции научного знания

Учитывая вышеупомянутое нельзя обойти проблемы взаимосвязи возможностей реконструкции в условиях реальной релятивизации основоположений науковихмиркувань.

Релятивизмом называют принцип, згидно с которым утверждается видноснисть любого знания. Исходя из факта принципиальной неполноты знания, его постийного дополнение, змини, фаллибилистичного ...



Проблема реконструкции научного знания

Рассматривая будь какой мифологический пересказ как иснуючий сам по соби, без поривняння его будь из чем, мы помитимо, что вин самодовлеющее синкретическое образование зи своим порядком и змистом. Собственное то, что мы называем "мифологичним свитоглядом" есть ризни пересказы, яки не спиввидносяться миж собой, не влияют одно на один, цилком самодостатни ...



Проблема реконструкции научного знания

В каждом с приведенных вариантив толкование понятия "рефлексия" речь идет о здатнисть "быть в видношенни к самому себе". Именно циеи властивости мы не находим в релятивизма. Учитывая данное обстоятельство, спивставляючи указанную нами нерефлексуючу (нефилософську) сутнисть релятивизму с философською проблематикой бильшои части его переказив, мы получаем ...



Проблема реконструкции научного знания

За свидчення Ж.Дерриди "деконструкция началась с деконструкции логоцентризму, деконструкции фоноцентризму, зи попытки изъять с досвиду мысли господства лингвистичного моделирование" [13.-с.154]. В своих разъяснениях росийському колези из Москвы В.Подорози, Ж.Деррида отмечает "Обычно деконструкцию изображают как то, что возражает можливисть иснування ...



Представление знаний с помощью модели доски объявлений

План темы

1.Модель доски объявлений - blackboard model.

2.Источник знаний МДО - узел связи между данными низшего уровня

3.Восходящий и нисходящий вывод

Рекомендованная литература и методические разработки:

Козакова Г.О., Остапенко К.Б., Удовенко С.И., Ямпольський А.С. “Інтелектуалізований проблемно-ориентированные ...



Достижения и просчеты в науке

Как и раньше, численность научных сотрудников в Украине продолжала возрастать и достигла па начало 1989 г. 220 тыс. человек. Почти половина из них работала в вузах, 17 тыс.- в Академии наук, сдача - в ведомственных научно-исследовательских учреждениях. Из общего количества научный работников 6,8 тыс. человек имели ученую степень доктора наук, 73,7 ...



Научно-методическая и научно-исследовательская работа преподавателей

Государственная политика в области образования требует переосмысления и переоценки устаревших представлений, стереотипов относительно системы подготовки педагогических кадров. Одним из главнейших задач есть возрождения и дальнейшее развитие украинской национальной школы, утверждение ориентации молодежи на формирование таких качеств личности, как ...



Научно-методическая и научно-исследовательская работа преподавателей

1. Об усовершенствовании методов организации учебной деятельности через возможности использования компьютерной техники. Первые шаги подготовки студентов из дополнительной квалификации "Пользователь компьютеров, руководитель компьютерных кружков в школе".

В.Гречук, В.Ковтун

2. О ходе подготовки научно-методических материалов в издательство ...



ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ (в целом и в отдельных науках)

Если подойти к философским проблемам той или другой предметной области из сегодняшней позиции теоретизаціи научных знаний, то, прежде всего, надо сказать, что основному вопросом данной области становится теперь анализ процессов формирования ее фундаментальной теории

Подобным чином ныне составляются дела в физике микромира, где ведется поиск ...



ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ (в целом и в отдельных науках)

Зупинемося надеяких питанях развития научного знания опираясь, в частности, на результаты некоторых работ, зкрема [Ошибка! Источник ссылки не найден.,Ошибка! Источник ссылки не найден.,Ошибка! Источник ссылки не найден.,Ошибка! Источник ссылки не найден.].

Значение как предмета специальных исследований теоретическое знание начало приобретать ...



Гипотетична реконструкция и принцип демаркации К.Поппера в научном познании

Однако, К.Поппер видкинув индукцию и верификованисть в якости критерия демаркации. Ци критерии усматривают характерную особенность науки в обгрунтованости и достовирности, противопоставляя ее особенностям не науки (например, метафизики ), которая недостовирна и ненадийна. В свою очередь, полная обгрунтованисть и достовирнисть в науци возникают как ...



ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ (в целом и в отдельных науках)

Выводы, положения и установки оцениваются не только относительно их логической достоверности но и с точки зрения практического применения их результатов. Происходит своего рода переориентация в оценке результатов рефлексии. Под влиянием практической направленості науки філософско-методологічна рефлексия теряет чрезмерный академизм

Формируется ...



Философия права как методологическая дисциплина

Философию права можно назвать учением о предельных основах права как одного из способов человеческого бытия

Право, как деятельность человека, тесно связанное с философией. Она представляет собой сферу драм и конфликтов, тяжелых екзистенційних выборов и решений, когда буквально на каждом шаге приоткрываются глубинные основания человеческого ...



ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ (в целом и в отдельных науках)

Таким образом от методолога требуется не только признание актуальности исследования теоретического статуса биологического знания но, и его осуществление, критического рассмотрения используемых для его определения основ. Общенаучная значимость решения сложностей с определением статуса биологического знания находим у химиков, географов и других

...


ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ (в целом и в отдельных науках)

Признание возможностей “математизации”, “фізикалізаціи”, а также “діалектизаціи” теоретико-биологического знания тянут за собой неизбежность критического переосмысления представлений, связанных с определением сущности теоретического, так как к сим порам их разработка велась преимущественно на материалах точного природоведения где тенденции діалектизаціи ...



ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ (в целом и в отдельных науках)

В разных научных областях отношения к такой процедуре не одинаковое. Так если большинство физиков не анализируют тех создаваемых и применяемых ими понятий и гипотез, то, “напротив, математики занимаются этим систематичніше и решительнее, просматривают основы своей науки” [Ошибка! Источник ссылки не найден.].

Через несовершенство разработки ...



Развитие науки в мире в ХХ столетии

XX столетие - это эпоха научно- технической революции, столетие прорыва в ядро атома и в открытый космос, синтеза органических веществ, проникновение в геном, познание механизмов обращения живых систем, столетие интеграции знаний и комплексного решения науково-практичнихзадач.

За прошлый век состоялся невероятный подъем научной мысли человечества, ...



Развитие науки в мире в ХХ столетии

С 1996 г. используется еще один изобретение, связанное с солнечной энергией: электростанция «Сонц-два», пущенная в эксплуатацию в пустыне Мохаве в Калифорнии, делает электрика, обеспечивая им 10000 домов. На площади 38 гектары расположены около 2000 зеркал, которые направляют солнечный свет на 90-метровую «силовую башню», где нагревается перенасыщенный ...



Развитие науки в мире в ХХ столетии

Один из типов препаратов, которые обещают серьезный терапевтический эффект при лечении вируса Спида - ингибиторы протеази. После нескольких лет лабораторных исследований в США ингибиторы протеази в 1994 г. впервые были данные пациентам. Один из первых клинических испытаний (на группе с 20 добровольцев) показало не только то, что данный препарат снижает ...



Развитие науки в мире в ХХ столетии

19. Александр Фридман (модель нестационарной вселенной, которая расширяется,);

20. Клод Шеннон (ентропийная теория информации);

21. Вильям Шокли, Джон Бардин, Уолтер Браттейн (транзисторный эффект);

22. Александр Флеминг (открытие пенициллина);

23. Анри Пуанкаре (математическое формулирование принципов специальной теории ...



Развитие науки в мире в ХХ столетии

13. Открытие функции хромосом как носителей наследственности;

14. Экспериментальное подтверждение явления квантовой телепортации;

15. Соотношение неопределенностей Гейзенберга;

16. Антропний принцип;

17. Концепция "Большого Взрыва";

18. Кварковая теория здания вещества;

19. Высокотемпературная сверхпроводимость;

...


Конвенциональна реконструкция основоположений висновкив в науке

Признание "пизнавальности природы" сопровождается в Пуанкаре чи-сельними замечаниями и ограничениями. Вин считает, что наука "может постигнуть... не речи сами по соби, как думают наивни догматики, а лишь видношення миж вещами; и вне этих видношеннями нет пизнаванои реальности"[3. -с.268]. Тем не менее, это утверждение частично опровергается иншим ...



Андерсон Бенедикт и его научные взгляды и работы

Биографическая справка

Бенедикт Ричард Огорман Андерсон родился 26 августа 1936 года в Китае, где его отец работал митнимчиновником.

В 1941 году семья Андерсонів перебралась в США.

В 1957 году Бенедикт Андерсон получил степень бакалавра в Кембридже. Проявив интерес к политике в Азии, он принял участие в исследовательской программе ...



Андерсон Бенедикт и его научные взгляды и работы

Китай, как показал Андерсон Бенедикт, не был настільк уже уникальным. В разное время и в разной степени ее наследники признали много новых государств, которые возникли на периферии благодаря империализму и антиколониальному национализму (Монголия, Корея, Вьетнам, Бирма, Индия и Пакистан). Это признание было тесно связано с новой идеей о том, что ...



Философия права как методологическая дисциплина

Это испытание положительного права на разумность, справедливость истинность, правильность и т.д., хотя и наделенное тем или тем критическим потенциалом относительно положительного права, продиктовано, однако, не цеплянием к власти и их установлением, а фундаментальными свойствами и проблемами общественного бытия человека, нуждами познания природы ...



Науковедение

1. Наука как система знаний, познавательная деятельность, вид духовного производства и социальный институт

Наука - форма духовной деятельности людей, которая направлена на получение истинных знаний о миру (природу, общество, мышление), на открытие объективных законов мира и предусмотрение тенденций его развития

Наука - это процесс творческой ...



Науковедение

В ходе построения теории ученые применяют разные способы теоретического мышления. Так, еще Галилей стал широко применять мысленные эксперименты в ходе построения теории. В ходе мысленного эксперимента теоретик как бы проиграет возможные варианты обращения разработанных им идеализированных объектов. Математический эксперимент - это современную разновидность ...



Науковедение

Говоря о специфике разных наук, можно отметить особенности философского знания. В целом философия не является наукой. Если в классической философской традиции философия трактовалась как особого рода наука, то современные мыслители часто развивают философские построения резко отмежеванные от науки (это относится, например, к экзистенциалистам, неопозитивістам). ...



Науковедение

Осознание этого в методологии науки заострил вопрос о том, как же эмпирическое знание может быть критерием истинности теории?

Дело в том, что несмотря на теоретическую навантаженість, эмпирический уровень есть более стойким, более крепким, чем теоретический. Это происходит потому, что эмпирический уровень знания погружается в такие теоретические ...



Методология построения научной теории

ВСТУПЛЕНИЕ

Одной из качеств, которые отличает научное знание от ненаучного, есть его системность. Это означает, что тот эмпирический материал которым владеет наука, соответствующим образом организованный, сведенный в определенные классы и группы. Научное знание имеет весьма сложную структуру, оно состоит из множества самых разнообразных элементов. ...



Методология построения научной теории

Следует различать не только проблему и вопрос, но и также проблему и проблемный замысел. В задумчивости на указываются пути решения проблемы, она только относится. Развитая же проблема включает в себя и указание на путь ее решения. На уровне замысла, как правило, остаются в науке "преждевременные" проблемы, - т.е. такие для которых еще не вызрели ...



Методология построения научной теории

Идея не только основа теории, но и ее граница (разным идеям отвечают разные теории). Но, как известно, эти же качества присущие и научному принципу. Это говорит о том, что понятие идеи и принципа одинаковые

Вероятно, что всякий принцип высказывает фундаментальную закономерность, в связи с чем чрезвычайно общие и важные законы нередко называют ...



Страницы: 1 2 «3»