Влияние маркетинговых коммуникаций и рекламы на социально-экономическую жизнь общества


В последние годы своего развития реклама в Украине достигла качественно нового уровня. Опыт украинских специалистов дается в знаки. Стратегически выверены рекламно-коммуникативные кампании с высоким уровнем креатива стали не только заметные на фоне улиц, но и в изменении стиля жизни граждан. Теперь можно констатировать существование целой индустрии, которая специализируется на манипуляции потребительским поведением, используя при этом СМИ. Для того, чтобы такая манипуляция не делала зло, а несла в себе добро, человечность, доброжелательность, вызывала позитивные эмоции, воспитывала вкусы и подчеркивала определены моральные достижения, что веками формировались в обществе, стоит особенное внимание уделять рекламному креативу - деятельности, которая сочетает в себе творческие и прагматичные принципы построения рекламы.

Креативность нас окружает везде: креативное чтение лекций, креативное проведение конференций. В рекламе креативностью называют поиск принципиально новых идей, решений, направленных на достижение коммерческого успеха.

Справа в том, что поведение человека предопределено прежде всего эмоциями и нерациональными решениями. Люди желают, чтобы их развлекали, подводили к чему-то, а не насаждали навязчивую рекламу. В коммуникативной деятельности в первую очередь нужно прислушиваться не к мозгу человека, а к ее сердцу. Нужно быть очень эмоциональным, чтобы заставить человека что-либо сделать. Теперь эмоции выступают на первый план. И основными из них базовые: страх, удивление, радость, гнев. Хорошо срабатывают секс и юмор.

В связи с этим решено было проанализировать, в каком направлении развивается рекламный креатив в Украине.

Предметом исследования избраны креативные устремления в оформлении рекламных обращений.

Результаты проведенного анализа осветили тенденцию к значительному переходу от представления рекламных сообщений за рациональным устремлением к представлению сообщений за эмоциональным устремлением. Исходя из этого, уже можно говорить о том, что рекламный рынок Украины развивается за теми тенденциями, за которыми развивается европейский рынок.

Каждая реклама является полезной для товаропроизводителя потому, что обеспечивает рост объемов сбыта продукции, а одже и прибыли. Но есть и другая сторона. Наблюдаются негативные последствия рекламы, особенно в социальной сфере. Наибольший вред обществу, по моему мнению, приносит активная реклама алкоголя. Поэтому целью исследования я избрала изучение рекламного влияния на потребительское поведение детей и подростков разных демографических для социо групп. Поскольку именно эта категория потенциальных потребителей является наиболее уязвимой к влиянию рекламы.

В процессе работы передо мной появились два вопроса:

-визначити, какие методы и инструменты используют рекламодатели для усиления влияния рекламы;

-визначити степень влияния рекламы алкоголя на поведение подростков.

1.Одним из таких инструментов манипуляции есть использование разных стилевых форм для более удачного влияния на определенную группу потребителей. То есть происходит подчеркивание соответствия товара определенному стилю жизни потребителя. С целью эффективного охватывания рынка для каждого сегмента разрабатывается не только товар, но и отдельное рекламное обращение. Например:

-Для целевой аудитории потребителей с не высоким уровнем доходов, рядовых украинцев на рынке предложена водка под товарной маркой «Беленькая». В данном рекламном обращении используются элементы традиционного отдыха с фантастической расцветкой. Салоган - «качество более высоко цены».

-Другий вариант стилевого решения прослеживается в рекламе водки «Прайм», которая предназначена для потребителей которые ведут элитный стиль жизни. Идея -люди, которые добились успеха и знают, что им необходимо определились в своем выборе в пользу водки «Прайм».

2.Следующий методом влияния есть использование разных социальнокоммуникативных технологий. Мы видим, что в рекламе в Украине значительными темпами развивается использование технологий гуморизації. Все же украинцы очень веселый народ. Это мы можем увидеть в рекламе пива «Рогань». Салоган - «дружба как она Есть». Основная идея - одним из атрибутов хороших дружественных отношений есть общее веселое потребление пива.

3.Уровень качества самой рекламы в Украине становится настолько высокий, что отдельные рекламные роліки выходят на новый художественный уровень. Основная их цель привлечь внимание и заинтересовать потенциальных потребителей. Как пример можно навести рекламу пива «Галицкая корона». Основная идея - предложение вместо стандартной бутылки, большей.





Вернуться назад