Брендинг— высокоэффективная технология завоевания и содержания потребителя


средств телекоммуникаций, экономия времени при осуществлении покупок товаров за телефоном и тому подобное. Выгоды директ-маркетингу для потребителей поданы в табл.

Таблица Сравнения методов массового и прямого маркетинга

Массовый маркетингПрямий (Индивидуальный) маркетинг

Среднестатистический покупецьКонкретний покупатель

Анонимность покупцівОрієнтація на конкретного покупателя

Стандартный набор товарівІндивідуальна рыночное предложение

Массовое виробництвоІндивідуальне производство

Массовое распространение товарівТовари для Индивидуального заказчика

Ударение на масштабністьНаголос на глубину охватывания

Часть в заданном сегменте ринкуЧастка среди покупателей

Охватывание целевой аудиторіїОхоплення выгодных покупателей

Привлечение покупцівУтримання покупателей

Успех директ-маркетингу начинается с создания щонайповнішої базы данных о покупателях (customers database) — организованного массива систематизированной информации об отдельных действующих (или потенциальных) покупателях. Такая база данных содержит:

- почтовые, телефонные и e - mail реквизиты покупателей, которые уже осуществили покупки или принадлежат к целевой потребительской аудитории;

- полную информацию о покупках (название, товарная группа, цена, количество, дата продажи), которые осуществил покупатель;

- личные характеристики: возраст (день рождения), общественное положение (должность и место работы), семейное положение, финансовое состояние, увлечение, религиозные убеждения;

- отношение к фирме, ее товарам и торговой марке. Невзирая на то, что много компаний (в Украине и за ее пределами)

активно создают базы данных для установления целевых маркетинговых контактов и осуществления продажи на уровне индивидуальных покупателей, законодательство о защите информации в некоторых странах замедляет этот процесс. Однако базы данных становятся привычной практикой даже в международной торговле. Меткую характеристику баз данных дал Т. Петере в своей книге "Волнующие в хаосе": "Рынок никогда и ничего не покупает. Покупают покупатели. Именно поэтому способность маркетинга на основе баз данных находить целевого покупателя в круговерти рынка ценится так высоко".

Основные формы директ-маркетингу :

- прямой почтовый маркетинг;

- система телефонного маркетинга и информации;

- телемаркетинг прямого отзыва;





Вернуться назад