Брендинг— высокоэффективная технология завоевания и содержания потребителя
- Иногда необходимо не рекламировать выгоду, а лишь иметь ее в виду.
- Повторение рекламы выполняет закрепляющую функцию. Наибольшего эффекта брендинга достигают тогда, когда для достижения единственной маркетинговой цели используют в то же время рекламу, сейлз промоушн и паблік рилейшнз.
Сейлз промоушн — это деятельность из реализации коммерческих и творческих идей, которые стимулируют продажу товаров или услуг рекламодателя. В частности, этого достигают с помощью упаковки товаров, на которой расположены разные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов, изображения дорогих марок автомобилей), а также путем проведения специализированных мероприятий на местах продажи. Долгосрочная цель — сформировать у потребителя большую ценность фирменных товаров, замаркованих определенным товарным знаком; краткосрочная — создать дополнительную ценность товара для потребителя (added value).
Паблік рилейшнз предусматривает использование средств массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание доброжелательного отношения к фирме, ее торговой марки и товаров. Мероприятия паблік рилейшнз — выставки, ярмарки, презентации — в значительной степени способствуют решению заданий брендингу.
Директ-маркетингДирект-маркетинг — это постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями, которые намереваются очевидные покупать определенные товары. Деятельность в сфере директ-маркетингу, осуществляется преимущественно через прямую почтовую рассылку (direct mail), телемаркетинг или узкоспециализированные средства распространения рекламы.
Большинство западных специалистов рекламы сходятся в мнении, что в ближайшие годы директ-маркетинг потеснит все другие виды рекламной деятельности и будет доминировать в сфере маркетинговых коммуникаций. На мировом рынке директ-маркетинг развивается втрое эффективнее, чем реклама в средствах массовой информации.
Одна из причин этого феномена заключается в том, что благодаря повсеместной компьютеризации стало возможным развязать задание — соединить в рекламной кампании массовое охватывание с индивидуальным подходом к каждому отдельному потребителю. Кроме того, состоялась "демасифікація", которая принесла новую идеологию в производство, сбыт, коммуникации и упразднила универсальный подход в сфере маркетинга.
Суть директ-маркетингу заключается в установлении и развитии при посредничестве рекламных агентств долгосрочного и взаимовыгодного партнерства между производителем и персонально известными потребителями.
Традиционно для целевых групп, которые испытывают рекламному влиянию, используется метод сегментации — выделение потребителей с похожими социальнодемографическими характеристиками и одинаковыми потребностями. В директ-маркетингу — наоборот, сначала определяются потребности, а потом формируются группы соответствующих потребителей, которые индивидуализируются и включаются в рекламный процесс и в идентифицированную обратную связь.
Директ-маркетинг — это метод маркетинга, который использует все известные средства рекламы и все каналы их распространения. Основными направлениями работы рекламного агентства в сфере директ-маркетингу считаются:
- персональное выделение перспективных покупателей для установления с ними непосредственного двустороннего делового общения;
- регулярная поддержка с этими покупателями индивидуальных коммуникаций;
- увеличение прибыли путем испытания новых предложений относительно улучшения товаров и услуг, а также использования более эффективных рекламных обращений.
Директ-маркетинг является сферой, куда сегодня направляют инвестиции много промышленных, сервисных и рекламных фирм. Ведь он помогает найти потенциальных покупателей, убеждает их обращаться к фирме-рекламодателю, установить взаимовыгодные партнерские отношения и вести дела совместно на персональной, дружественной основе, получая существенные доходы.
Директ-маркетинг имеет очень много привлекательных качеств для потребителей: возможность сравнить товары разных фирм благодаря почтовым каталогам и услугам интерактивной службы продажи, осуществления прямых контактов с товаропроизводителями с помощью современных
Вернуться назад