Законодательство Украины относительно рекламы

Главная - Реклама - Законодательство Украины относительно рекламы

Согласно ст. 37 допускается без согласия производителей фонограмм (в том числе и рекламных аудиовидеороликов. — Авт.), опубликованных с коммерческой целью, и исполнителей, записанных на таких фонограммах, но с выплатой вознаграждения :

- публичное выполнение фонограммы;

- извещение фонограммы в эфир;

- извещение фонограммы по проводам.

Размер вознаграждения и условия ее выплаты определяются соглашением между пользователем фонограммы или объединением таких пользователей, с одной стороны, и организациями, которые управляют правами производителей фонограмм и исполнителей, с другой стороны. Размер вознаграждения устанавливается за каждый вид использования фонограммы.

Раздел V Закона определяет порядок защиты авторского права и смежных прав.

В ст. 41 зазначається:1. Воссоздание, распространение и другое использование, а также ввоз в Украину без разрешения лиц, которые имеют авторское право и смежные права, экземпляров произведений, фонограмм, программ вещания является нарушением авторского права и смежных прав, что дает основания для судебной защиты.

2. Экземпляры произведений, фонограмм, изготовленных и распространенных с нарушением авторского права и смежных прав, есть контра-фактними.

3. Ввоз на территорию Украины экземпляров произведений и фонограмм, которые охраняются на территории Украины по закону этим, из государства, в котором эти произведения и фонограммы не охранялись или перестали охраняться, признается нарушением авторского права и смежных прав.

Статья 44 Закона определяет порядок возмещения убытков за нарушение авторского права и смежных прав.

1. Лица, которые имеют авторское право и смежные права, могут требовать возмещения убытков, нанесенных им в результате нарушения авторского права и смежных прав, включая упущенную выгоду; исключение и устремление на их пользу прибылей нарушителя, полученных им в результате нарушения авторского права и смежных прав, вместо возмещения убытков; выплаты компенсации, которая определяется судом.

2. Кроме возмещения убытков, взыскания прибылей суд, арбитражный суд за нарушение авторского права или смежных прав стягивает штраф в размере 10 процентов от суммы, присужденной судом в пользу истца. Сумма штрафов направляется в установленном законодательством порядке к соответствующим бюджетам.

3. Нарушитель авторского права и смежных прав обязан возместить лицам, которые имеют авторское право и смежные права, моральный вред в размере, который определяется судом.

Предлагаемый труд является конспективным изложением теоретических основ и практического опыта рекламной деятельности за рубежом — фундаментальных отечественных научных исследований в этой области пока что нет. Современная реклама является обязательным атрибутом рынка, она обеспечивает связь между производством и потреблением невозможен, ее становление и развитие как системы независимого бизнеса для экономики Украины — одна из актуальных проблем, потому решать ее нужно на современном уровне.

Теория и практика рекламы — не набор догм, а побуждение к действию. Надо учиться и творчески осмысливать изученное. Как говорил Тарас Шевченко :

"Учітеся, читайте, И чужому научайтесь, Й своего не чурайтесь".

К сожалению, рекламная деятельность в Україніаж никак не отвечает положением классической теории рекламы — у нас еще нет рекламистов уровня Девіда Огілві или Лео Бернетта, нет и мощной рекламной инфраструктуры.