Законодательство Украины относительно рекламы

Главная - Реклама - Законодательство Украины относительно рекламы

9) не может изображать медицинских работников или людей, которые имеют вид таких;

10) запрещается любое бесплатное распространение образцов табачных изделий и алкогольных напитков; спонсирование любых мероприятий, предназначенных для лиц до 18 лет, если при этом используется название или изображение табачных изделий или алкогольных напитков; распространение или продажа товаров (футболок, головных уборов, продуктов питания и тому подобное) с использованием названия и товарного знака табачных изделий и алкогольных напитков лицам, которые не достигли 18-летнего возраста. По закону "О рекламе" порядок рекламирования боевого оружия, вооружений и военной техники, а также оружию, которое в соответствии с законодательством Украины может находиться в собственности физических лиц, устанавливается Кабинетом Министров Украины, а реклама оружия осуществляется только в специализированных изданиях, а также непосредственно

в помещениях торговых заведений (предприятий), которые реализуют оружие или на соответствующих выставках (мероприятиях).

В рекламе услуг, связанных с привлечением средств населения, продажей ценных бумаг, запрещается сообщать размеры ожидаемых дивидендов, а также информацию о будущих прибылях, кроме фактически выплаченных не меньше, чем за один год.

Реклама о снижении цен на продукцию (распродажа) должна содержать сведения о месте, дать начала и окончания распродажи, а также процентное соотношение скидки к предыдущей цене товара.

Кроме того, законом обусловлены такие нормы и правила рекламирования в Украине:

- рекламодатель обязан по требованию производителя или распространителя рекламы даты документальные подтверждения достоверности информации;

- рекламирование услуг, связанных с привлечением средств населения (банковских, страховых и тому подобное) и продажей ценных бумаг или рекламированиям лиц, которые осуществляют такую деятельность, возможно лишь при наличии у таких лиц соответствующей лицензии или другого разрешения; такая реклама обязательно должна подавать наименование органа, который выдал лицензию или специальное разрешение, и ее (его) номер (кроме случаев, когда рекламируются только логотип фирмы или название юридического лица);

- лица, которые осуществляют на безоплатной основе деятельность из производства и распространения социальной рекламной информации, в том числе и за счет собственных средств, пользуются льготами, предвиденными законодательством для благотворительной деятельности; распространители рекламы, деятельность которых полностью или частично финансируется из государственного бюджета, обязаны размещать социальную рекламную информацию государственных органов бесплатно в объеме не менее 5 % эфирного времени (печатной площади), предоставленного для рекламы;

- время рекламного вещания не может превышать 9 минут на каждый час вещания для телерадиоорганизаций любой формы собственности (не распространяется на специализированные рекламные каналы вещания);

- запрещается прерывать с целью размещение рекламы трансляции сессий Верховной Рады Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым, трансляцию официальных государственных мероприятий и церемоний, выступления Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины,

Премьер-министра Украины, Председателя Конституционного Суда Украины, народных депутатов, членов правительства Украины. Трансляция концертно-зрелищных и спортивных программ длительностью свыше 45 минут может быть призупинена для рекламы лишь один раз за каждый полный 45-минутный промежуток времени. Не могут быть переривані также кино- но телефильмы. Реклама размешивается или перед их началом, или по завершении. Телепередачи длительностью свыше 10 минут не могут сочетать с рекламной информацией без согласования с владельцем авторского права на конкретную передачу. Запрещается реклама в передачах, рассчитанных на детскую (до 14 лет) аудиторию;

- реклама с помощью телексной и факсимильной связи при отсутствии специального запроса получателя запрещается, кроме одноразовой рассылки рекламы объемом не больше одной печатной страницы по одному адресу в часовом интервале с 21 часа до 7 часа по местному времени;

- реклама услуги, которая предоставляется с использованием местной, междугородной или международной телефонной связи, при распространении ее в рекламных средствах должен содержать точную информацию о платном или бесплатном характере услуги, ее содержании, вековых и других ограничениях, установленных действующим законодательством и производителем услуги относительно круга ее потребителей, стоимость одной минуты пользования услугой в соответствующем регионе.