Законодательство Украины относительно рекламы

Главная - Реклама - Законодательство Украины относительно рекламы

Эта информация должна быть напечатана шрифтом, размер (кегль) которого не меньше половины кегля шрифта, что им набран номер телефона, который используется для предоставления рекламной услуги;- реклама табачных изделий и алкогольных напитков не может размещаться ближе, чем за 200 метров от территории детских дошкольных заведений, средних общеобразовательных школ и других заведений образования, в которых учатся деть в возрасте до 18 лет;

- рекламодатели табачных изделий и алкогольных напитков обязаны направить на производство социальной рекламной информации относительно вреда курения и употребления алкоголя не менее пяти процентов средств, потраченных на распространение ими в пределах Украины рекламы табачных изделий или алкогольных напитков;

- реклама тех видов предпринимательской деятельности, которые согласно законодательству Украины требуют специального разрешения, должна содержать ссылку на номер лицензии и наименования органа, что ее выдал.

Ответственность за нарушение Закона Украины "О рекламе" наступает, когда:

- распространяется реклама, запрещенная действующим законодательством;

- нарушенный порядок изготовления и распространения рекламы;

- недодержанные требования законодательства относительно содержания и достоверности рекламы.

Закон Украины "О рекламе" предусматривает штрафование субъектов предпринимательской деятельности :

— за распространение рекламы на продукцию, производство или реализация которой запрещены законодательством Украины, — в размере пятикратной стоимости распространения такой рекламы;

— за распространение рекламы, запрещенной действующим законодательством, — в размере четырехкратной стоимости распространения такой рекламы;

— за нарушение порядка изготовления и распространения рекламы — в размере четырехкратной стоимости распространения такой рекламы;

— за несоблюдение требований законодательства относительно содержания и достоверности рекламы — в размере пятикратной стоимости распространения такой рекламы;

- публичное опровержение недобросовестной рекламы осуществляется добровольно или по решению суда за счет винного лица. Опровержение осуществляется через то же рекламное средство с использованием того же пространства, времени, места и в том же порядке, в котором осуществлялась недобросовестная реклама.

2. Закон Украины "О защите от недобросовестной конкуренции"

Частично рекламирование регулируется также Законом Украины "О защите от недобросовестной конкуренции", принятым Верховной Радой Украины 7 июня в 1996 г.

Раздел 2 данного Закона "Неправомерное использование деловой репутации хозяйственного субъекта (предпринимателя)" содержит статьи, которые касаются рекламы, в частности ст. 4 "Неправомерное использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки", в. 5 "Неправомерное использование товара другого производителя", ст. 6 "Копирования внешнего вида изделия", ст. 7 "Сравнительная реклама".

Да, ст. 4 Закона определяет, что неправомерным является использование без разрешения уполномоченной на то лица чужого имени, фирменного наименования или товарных знаков, а также заимствование оформления упаковки товаров, названий литературных, художественных произведений или периодических изданий, названий мест происхождения товаров, если это может привести к путанице относительно деятельности другого субъекта ведения (предпринимателя) хозяйства, которое имеет приоритет на их использование. Однако использование в фирменном наименовании собственного имени физического лица не считается неправомерным, когда к собственному имени добавляется любой объясняющий элемент, который предотвращает такую путаницу.