Законодательство Украины относительно рекламы


12. Размещать внешнюю рекламу методом окрашивания, наклеивания на поверхностях элементов уличного оборудования, зданий и сооружений, если другое не предвидено соглашением с их владельцами; на пешеходных дорожках, аллеях с уничтожением зеленых насаждений; размещать внешнюю рекламу в помещениях органов власти, дошкольных заведений образования, средних общеобразовательных школ и специальных общеобразовательных заведений (это правило не распространяется на социальную рекламную информацию); в (на) зданиях и сооружениях, которые имеют историко-культурную ценность.

13. Распространять рекламу через радиотрансляционные или другие звуковые сети оповещения пассажиров в транспортных средствах общественного пользования, на станциях метрополитена, вокзалах, портах, аэропортах (за исключением социальной рекламной информации).

14. Призупиняти для показа рекламы демонстрацию художественных и документальных фильмов в кинотеатрах, видеосалонах и других заведениях, где осуществляется публичный показ кіно-, видео-, слайдовых фильмов.

15. Реклама не должна содержать описаний или изображений несовершеннолетних в опасных ситуациях или при обстоятельствах, что в случае их имитации могут нанести вред несовершеннолетнему или другим лицам, а также информации, которая способствует легкомысленному отношению несовершеннолетних к опасным для здоровья и жизни ситуаций.

16. Запрещается реклама с использованием изображений несовершеннолетних, которые потребляют или используют продукцию, предназначенную только для взрослых или запрещенную для приобретения (потребление) несовершеннолетними, а также реклама, ориентированная на легковерие или отсутствие опыта в несовершеннолетних, реклама с использованием изображений настоящего или игрушечного оружия, звуковой имитацией стрельбы и тому подобное.

Закон Украины "О рекламе" в третьем разделе рассматривает особенности рекламирования некоторых видов продукции, в частности лекарственных средств, табачных изделий, алкогольных напитков, оружия, рекламирование услуг, связанных с привлечением средств населения, ценных бумаг, а также порядок рекламирования снижения цен на продукцию (распродажа), рекламирование тех видов предпринимательской деятельности, которые требуют специального разрешения.

Да, реклама лекарственных средств для детей и несовершеннолетних осуществляется только с разрешения Министерства здравоохранения Украины; запрещается реклама лечебных сеансов, других аналогичных мероприятий с использованием гипноза и других методов психического и биоэнергетического влияния без разрешения того же министерства; запрещается вмещать в рекламе сведения, которые могут производить впечатление, что при использовании рекламируемых лекарств медицинская консультация со специалистами не является обязательной, а лечебный эффект абсолютно гарантированно; запрещается также рекламировать лекарства под видом продуктов питания, косметических или других широко используемых продуктов.

Реклама табачных изделий должна информировать о содержимом вредных для здоровья веществ и их количестве и в любых случаях реклама табачных изделий и алкогольных напитков должна обязательно сопровождаться предупреждением о вреде табакокурения и употребления алкоголя. Кроме того, согласно действующему законодательству реклама табачных изделий и алкогольных напитков :

1) запрещается на телевидении и на радио;

2) запрещается на упаковках любой продукции и в печатных изданиях, которые предназначены для лиц, которым не исполнилось 18 лет, а также в рассчитанных на названные лица частях других печатных изданий;

3) запрещается на первых и последних страницах газет, на обложках журналов и других периодических изданий;

4) не может изображать лица, популярные среди молодежи до 18 лет;

5) запрещается привлечение к такой рекламе фотомоделей, которым не исполнилось 25 лет;

6) не может содержать изображения процесса курения или другого потребления табачных изделий и алкогольных напитков;7) не может содержать прямых или опосредствованных утверждений, что курение или употребление алкоголя является важным фактором достижения жизненного успеха;

8) не может поощрять к чрезмерному употреблению алкогольных напитков или курения или негативно расценивать факт отказа от употребления табачных изделий и алкогольных напитков;





Вернуться назад