Законодательство Украины относительно рекламы

Главная - Реклама - Законодательство Украины относительно рекламы

— рекламные средства — средства, которые используются для доведения рекламы до потребителя в любой форме и в любой способ;

— спонсор — лицо, которое с целью популяризации своего имени (названия), торговой марки материально поддерживает любую деятельность без получения выгоды.

Основными принципами деятельности в сфере рекламы является сдерживание всеми субъектами рекламной деятельности законности, точности, достоверности рекламы, использования государственной и других языков согласно законодательству Украины, использования форм и средств, которые не наносят потребителю морального, физического или психического вреда. Реклама должна быть четко отделена от другой информации так, чтобы ее (независимо от форм или средств распространения) можно было идентифицировать как рекламу. Реклама на телевидении и радио должна быть четко отделена от других программ за помощью аудио- и відеоза-собів или комментариев ведущих. Любой информационный, авторский или редакционный материал, который целеустремленно обращает внимание потребителей на конкретную марку (модель, артикул) продукции или на ее производителя для формирования интереса к продукции и содействию ее реализации, а также содержит исходные данные (реквизиты) лица, что производит и распространяет отмеченную продукцию, считается рекламой и подлежит всем рекламным правилам.

Законом запрещена недобросовестная реклама, то есть рекламу, которая содержит неточные или недостоверные данные, двусмысленности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований, предвиденных законодательством Украины, которая вводит или может ввести в заблуждение потребителей, нанести вред отдельным личностям или государству. Не считается недобросовестной реклама, что использует психологические средства и специальные эффекты с целью привлечь внимание, вызывать доброжелательный смех или другие позитивные эмоции.

Законом запрещено:

1. Распространять сведения о продукции, производство или реализация которой запрещены законодательством Украины.

2. Удаваться до дискриминационных утверждений по признакам происхождения, социального и имущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, вероисповедания, характера занятий, местожительства и других обстоятельств.

Запрещается также сравнивать и дискредитировать продукцию других фирм(вообще сравнительная реклама в Украине запрещена, а вот в США это разрешено).

3. Подавать сведения или призывать к действиям, которые противоречат действующему законодательству, наносят или могут нанести вред окружающей среде, здоровью или жизни людей, а также побуждают к пренебрежению средствами безопасности.

4. Использовать средства и технологии, которые непосредственно влияют на подсознание потребителя.

5. Удаваться до утверждений, обидчивых для лиц, которые не пользуются продукцией, которая рекламируется.

6. Использовать или имитировать изображение Государственного герба, Государственного флага и звучания Государственного гимна Украины, изображения государственных символов других государств и международных организаций, а также официальные названия государственных органов Украины, кроме случаев, предвиденных законодательством.7. Рекламировать продукцию, которая подлежит обязательной сертификации, или продукцию, производство или реализация которой требуют специального разрешения (лицензии), при отсутствии таких.

8. Вмещать изображение любого физического лица или использовать ее имя без ее согласия.

9. Имитировать (копировать или наследовать) художественное решение, текст, изображение, музыкальные или звуковые эффекты, которые используются в рекламе другой продукции, если другое не предвидено законодательством Украины об авторском праве и смежных правах.

10. Использовать бесплатные номера телефонов милиции, скорой медицинской помощи, пожарной охраны и других аналогичных служб для рекламы.

11. Ведущие, дикторы и другие участники телерадиопередачи за пределами рекламного времени не имеют права специально демонстрировать товары или продукцию или характеризовать их потребительские качества как прямо, так и опосредствовано (с помощью одежды, оформление телестудии, изображения и тому подобное). Телерадіопрацівникам запрещается маскировать рекламу под информацию, в частности называть реквизиты производителя продукции или услуг (адрес, контактный телефон, счет), сообщать коммерческие признаки товара или услуг.