Особенности художественного оформления печатных рекламных обращений
Художественное оформление рекламных обращений предусматривает использования цветных изображений и иллюстраций как основного компонента привлекания внимания и изложения рекламной идеи. Между объектом рекламы и художественным оформлением должна существовать логическая связь, понятная простому читателю. Изобразительный материал должен быть интересный и доходчивый широкой общественности, а факты — точные и достоверные. Общепризнанное правило: в рекламе изображают часть или все изделие и его важнейшие функциональные возможности.
Иллюстрации используются для увеличения психологического эффекта рекламного обращения. Ілюстрування предусматривает также решение относительно того, какие "опознавательные знаки" включать в рекламное обращение, их три: название фирмы (компании, организации, учреждения), название торговой марки и торговые знаки. Когда стратегия предусматривает использование марки производителя изделия, значительную роль играет название фирмы. В иных случаях название фирмы можно и не вспоминать. Решение относительно использования торговой марки необходимо принять к созданию рекламного текста, поскольку выбор названия торговой марки может забрать много времени и усилий. Надо рассмотреть также вопрос о включении к иллюстративному материалу сертификатов качества, символов изделия или других материалов. От содержания иллюстративного материала, цветов, общего творческого стиля опознавательных знаков во многом зависит эффективность влияния печатной рекламы.
В художественном оформлении рекламного обращения применяют:
— штриховые рисунки — скажем, художник использует только черный цвет на фоне белого; потом техническими средствами (например, с использованием системы компьютерной анимации) эту иллюстрацию можно превратить в противоположное изображение, то есть белые штрихи на черном фоне;
— фотографии— подчеркивают реальность рекламы или ситуации;
— рисунки в стиле ліногравюри — изготовляются художественным способом на основе фотоотпечатку; они имеют четкое изображение и воспринимаются как настоящая ліногравюра (особенно при тонировке изображения коричневым цветом);
— тоновые рисунки — используются для создания соответствующей атмосферы или декоративного эффекта;
- технические или фотографические эффекты усиливают привлекательность обращения (создаются современными компьютерными средствами, например, программой Photoshop};
— цветные иллюстрации — могут состоять из простых комбинаций
цветов полной печати (печать четырьмя цветами — желтым,
красным, голубым и черным).
Подготовка макетов для печатных средств рекламы предусматривает применение современных средств компьютерной графики. Благодаря этому увеличились возможности использования достижений цифровых технологий для создания широкого спектра рекламных обращений — от обычного объявления в газете к цветному каталогу или рекламного плаката.
Дальнейший эффект использования иллюстраций в рекламе зависит от качества печати. Широкое приложение имеет давний способ высокой печати, когда печатная краска наносится на металлическую поверхность с рельефно выступающим изображением — клише.
Глубокая печать по принципу действия противоположна — его друку-вальні элементы углублены. Перед печатью краска наносится на всю форму, а потом снимается из поверхности и остается только в углублениях, которые имеют конфигурацию букв и клише. Глубокая печать применяется для воссоздания иллюстрированных текстов, цветных плакатов, открыток и тому подобное.
При применении плоской печати изображение переносится на бумагу из тонкой металлической пластинки, обработанной хімреактивом таким образом, что к одним ее частям краска пристает, а к другим — нет. Плоская печать применяется для изготовления многоцветной продукции.
При офсетной печати между пластиной и бумагой размещено так называемое офсетное полотно. Форму для печати производят фотоспособом из оригинал-макета, в котором вмонтированы текстовая часть и иллюстрации.
Вернуться назад