Реклама i рекламная деятельность

Главная - Реклама - Реклама i рекламная деятельность

Современное состояние экономики Украины считается переходным. На этом этапе рынок являет собой хаотическое сочетание разнообразных за уровнем и совершенством механизмов, форм, структур, технологий и технико-экономических принципов. Собственно, отечественная экономика еще не переступила предел ранних форм рыночных отношений, которые были свойственны странам Запада в XIX, — в начале XX ст. Учитывая это освещение направлений и путей движения к современной рыночной системе с использованием более совершенных форм, методов и средств приобретает все больший вес.

Задание предлагаемого курса лекций — научить будущих рекламистов соответствующим навыкам рекламной деятельности из таких направлений: использование современных методов и технологий исследования потребностей участников рекламного процесса, создания рекламных обращений и разработка бизнес-планов рекламных кампаний, перестройка системы экономических отношений на базе маркетинга — или не важнейшей разновидности экономической и общественной деятельности. Ведь маркетинг чутко реагирует на изменения в мире экономики и бизнеса, повышает качество товаров и услуг, совершенствует условия их приобретения потребителями, что, в конечном итоге, способствует повышению жизненного уровня населения страны. В комплексе маркетинговых мероприятий в условиях перестройки экономики все большего значения приобретают маркетинговые коммуникации -реклама и рекламная деятельность.

Реклама — неотделимое явление современности, которое зародилось еще на рассвете цивилизации, пережило разные этапы становления вместе с эволюцией человека, его потребностей и культурного развития. В условиях рынка цивилизованная реклама является необходимой составляющей системы коммуникаций субъектов предпринимательской деятельности. Она не только информирует потенциальных покупателей и потребителей о возможностях покупки того или другого товара, но и дает возможность оптимального выбора, поскольку объективно информирует о качестве, цене, способах использования и сервисном обеспечении — все, что покупателям необходимо знать для правильного выбора.

Появление новейших компьютерных технологий и мировых телекоммуникационных сетей повлекло возникновение такого понятия, как интегрированы рекламные коммуникации и системы товаропросування. Создание и применение информационных систем и технологий в рекламе дает возможность коренным образом изменять характер рекламных коммуникаций, моделировать процесс рекламной деятельности, осуществлять компьютерное тестирование рекламных средств, автоматизировать процессы планирования рекламной кампании, экономико-математическими методами оптимизировать расчеты соответствующих расходов, прогнозировать и снижать степень риска, принимая маркетинговые решения. Следовательно, нынешний век можно смело назвать началом новой эпохи рекламных коммуникаций.

Реклама имеет незаурядное общественное значение. Ежедневное ее влияние на миллиарды людей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения разных слоев населения в каждой стране и во всем мире.

Относительно эстетики, то лучшие образцы рекламы недаром считаются высоким искусством. Скажем, рекламные щиты, написанные известным французским художником А. Тулузом-Лотреком; вывески духанів, созданные большим грузинским мастером М. Піросманашвілі; рекламные видеоролики выдающихся кинорежиссеров К. Лелюша, Д. Лінча, А. Кончаловського, М. Михалкова и др.

Выполненные на высоком художественном и профессиональном уровне рекламные обращения подают образцы изысканной красоты.

Попутное отметим, что фотомодели, которые представляют известные фирмы в рекламе (так называемые лица фирмы), для многих стали общепризнанными эталонами женской красоты.

Курс лекций "Реклама и рекламная деятельность" создано в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования в Украине как учебное пособие для бакалавров и магистров из маркетинга и рекламы. В нем рассмотрены все этапы рекламного процесса — от потребности в рекламном обращении к его созданию, донесению к целевой аудитории и организации рекламной деятельности. Следовательно рассмотрено и новые современные направления в теории и практике рекламных коммуникаций.

Целью курса является объяснение места и роли рекламы в системе маркетинга, воспитания позитивного отношения к рекламной деятельности как к серьезному искусству, а также приобретению студентами практических навыков разработки и научного обоснования планирования и проведения рекламных кампаний.

Предлагаемый курс лекций будет полезным в практической деятельности менеджеров, которые работают в сфере маркетинговых коммуникаций и рекламного бизнеса.