Планирование рекламной деятельности


1. Определение целей и задание рекламной кампании и ее последовательных этапов.

2. Стратегическое планирование.

3. Тактические решения.

4. Оперативная работа.

Первый блок предусматривает анализ ситуации в заданном сегменте рынка и определения целей проведения рекламной кампании и ее отдельных этапов.

Стратегическое планирование рекламной кампании состоит из таких стадий:

- Детального исследования товара, состояния дел фірми-рекламодав-ця, потребительской аудитории, конкурентной среды.

- Разработки бюджета рекламной кампании.

- Разработки рекламных обращений для средств массовой информации и внешней рекламы.

- Выбору средств рекламы.

— Определение желательного эффекта рекламного обращения. Различают экономические и коммуникативные цели рекламной кампании. Экономические цели — это увеличение объемов сбыта и получения дополнительных доходов. Коммуникативные цели — возникновение преимуществ, появление интереса и намерений у потребительской аудитории, создания или усиления позитивного имиджа товара, торговой марки или фирмы.

Выбор рекламных средств — один из важнейших моментов в планировании рекламной кампании. При этом, как правило, разрабатывается несколько вариантов и комбинаций и преимущество предоставляется тому варианту, который имеет оптимальное соотношение стоимости и охватывание потребительской аудитории.

Блок тактических решений предусматривает осуществление комплекса мероприятий относительно реализации и достижения стратегической цели проведения рекламной кампании : определение заданий для каждого из этапов, разработка бизнес-плана рекламной кампании с учетом плана использования рекламных средств и целей каждого этапа, предыдущее тестирование рекламных обращений.

План проведения рекламной кампании должен учитывать особенности товара, который рекламируется, а также запить потребительской аудитории. Вот рекомендации известного специалиста из рекламы Д. Огілві относительно рекламирования отдельных групп товаров :

1. Реклама продуктов питания. Выучите вашего потребителя. Ваши вкусы и вкусы потребителя — это не то же. Расскажите об использовании товара, который рекламируется, и обязательно вспомните его высокие вкусовые качества. Покажите сам продукт — вкусно, аппетитно! Пусть зритель почувствует, как жарится мясо, как льется душистый кофе. Покажите индивидуальность вашего товара. Если у него есть какие-то особенные характеристики или черты — максимально используйте это в рекламе. Кулинарные рецепты активизируют восприятие рекламного обращения. В печатной рекламе не размещайте рецепты внутри текста и не печатайте их на цветном фоне.

Обязательно определитесь со временем, местом и средствами доведения вашей рекламы потребителю — она должна быть показана, напечатанная или озвучена именно тогда, когда ее услышит потребитель.

2. Реклама промышленной продукции. Необходимо привлечь к работе профессионалов высокого класса. Промышленная реклама требует основательных и убедительных доказательств. Потребитель должен знать, чем отличается товар, который рекламируется, от аналогичных, в чем заключаются его преимущества сравнительно с теми товарами, которые уже есть на рынке. Покажите возможности вашего товара, экспериментируйте с ним. Наведите его технические характеристики и покажите их современный уровень.





Вернуться назад