Особенности внешнеэкономической рекламы

Главная - Реклама - Особенности внешнеэкономической рекламы

* маркетинговых и социальных исследований.

Эти кодексы способствовали регулированию рекламной деятельности в разных странах, установлению единственных критериев оценки добросовестной рыночной рекламы.

Последняя редакция Международного кодекса рекламной практики была утверждена на 47-й сессии МТП в Париже в 1986 г. Кодекс содержит такие основные разделы: "основные принципы", "нормы" и "специальные постановления". Как основные принципы, например, кодекс определяет юридическую чистоту, честность, правдивость, чувство ответственности перед обществом, соответствие принципам добросовестной конкуренции и тому подобное.

Важнейшей частью контроля за рекламной деятельностью является государственное регулирование. Оно осуществляется как через создание широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, которые осуществляют контроль.В США, например, насчитывается более чем 20 центральных ведомств, к функциям которых принадлежит регулирование рекламы. Важнейшей из этих органов является Федеральная торговая комиссия, Управление из контроля за качеством продуктов питания, медикаментов и косметических средств, Почтовое ведомство, Бюро внутренних налогов, Федеральная комиссия связи и др. Аналогичные органы функционируют и R других развитых странах. Основными направлениями государственного регулирования являются: реклама товаров, которые являют собой потенциальную опасность для потребителей, использование недостоверной рекламы, охрана авторских прав, правовая защита товарных знаков, реклама, которая содержит сознательный обман реклама, направленная на детей, и др.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня общий объем расходов на рекламу в мире оценивается более чем в 250 млрд дол. Эта сфера деятельности объединяет тысячи рекламных агентств, которые функционируют во всем мире и имеют в своем составе миллионы служащих.

Однако в Украине эта отрасль экономики, можно сказать, лишь начинает свое стартовое развитие. Иллюстрацией к этому могут служить такие данные: в 1998 г. в США на рекламную деятельность потрачено около 198 млрд дол. В среднем в 1997 г. на одного американца приходилось 320 рекламных долларов, венгр - до 90, россиянина - свыше 20, а на одного украинца - лишь 4 дол. В то же время уже сегодня Украина демонстрирует нередко примеры грубого нарушения правил рекламы и ее принципов (заимствование товарных знаков, нарушения авторских прав и тому подобное), которые формировались десятилетиями. К сожалению, у нас нет достаточной законодательной базы относительно рекламы, опыта управления этой отраслью экономики. Хотя первые шаги уже сделаны. Да, у 1996 г. был принятый "Закон Украины о рекламе", что начертил основные положения рекламного дела в нашей стране. Безусловно, негативное влияние на коммерческую рекламу делает отсутствие необходимых финансовых средств в Украине. Коммерческая реклама по большей части направлена на ознакомление с импортными товарами и услугами. Хотя следует отметить, что изучение при этом заграничного опыта рекламной деятельности играет сегодня большую роль.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

В зависимости от своих целей и объектов современную рекламу можно подразделить на такие основные виды. И. По типу ее спонсора :

1) реклама от имени производителя. Это, например, реклама фирм "Макдональдс", "Проктер енд Гембл" и др.;

2) реклама частных лиц. Это, в основном, многочисленные объявления в печатных изданиях с коммерческими и некоммерческими предложениями;

3) реклама от имени правительственных и общественных организаций. В этой рекламе главное - не прибыль, а пропаганда определенных политических идей, законодательства, планов приватизации, предвыборной кампании и тому подобное. Эта реклама имеет целью повлиять на общественные взгляды.

II. Реклама в зависимости от типа целевой аудитории разделяется на рекламу, направленную на индивидуального потребителя (при этом используют разнообразные средства рекламы, чтобы привлечь внимание потребителя), и рекламу для сферы бизнеса, заданием которой является привлечение фирм к определенной деятельности.

III. Реклама в зависимости от аудитории, которая охватывается рекламной деятельностью. Это:

1) локальная;