Особенности внешнеэкономической рекламы


Реклама - ознакомление потребителей с товарами или услугами, что предлагает данное производственное, торговое, транспортное, страховое, туристическое, финансовое или другое предприятие. Реклама осуществляется в форме объявлений в печати, на радио, телевидении, на плакатах и тому подобное.

Реклама знакомит с особенностями и способами потребления товаров, их качеством, местом продажи и тому подобное. Перед рекламой ставится задание привлечь к товару внимание потенциального покупателя. При этом применяются такие приемы, которые являются наиболее целесообразными в каждом отдельном случае, с тем, чтобы у потребителей появилось желание купить предложенный товар или услуги.

Перед экспортной рекламой могут быть поставлены и другие задания: ознакомить данный рынок с фирмой и їі товарами с целью получения заказов; подготовить почву для успешной деятельности коммерческого предприятия; посодействовать торговым посредникам страны сбыта в продвижении товара и др.

В зависимости от конкретного задания фирмы, которые осуществляют маркетинговую деятельность, используют разнообразные рекламные средства.

Чтобы приспособить рекламное дело к конъюнктуре товарного рынка, требовалось изготовление рекламной продукции в больших количествах. Это привело к созданию самостоятельной экономической отрасли - так называемому рынку рекламы. Сегодня рекламная деятельность является одной из важнейших отраслей мировой экономики. Она осуществляется промышленными и торговыми фирмами или самостоятельно, или с использованием рекламных агентств История рекламы, которая развивается в течение тысячелетия тесно связана с процессом экономического развития человеческого общества. Реклама появилась одновременно с рынком. Из латыни это слово переводится как "выкрикивать". Гласный вопль людей, которые приглашали в давние времена до бань, парикмахерских, питьевых заведений и др., - это уже ранняя реклама. Среди рекламных объявлений, которые дошли до нас благодаря археологам, представляет интерес египетский папирус, в котором объявляется о продаже раба. С появлением в 1450 г. печатного станка на книгах стали проставляться издательские марки. В 1622 г. в Англии вышла первая в мире газета "Weekly news", которая вмещала рекламные объявления.

В конце XIX - в начале XX ст. появляются уже настоящие рекламные агентства. Еще большее значение рекламы выросло в результате широкого развития в XX ст. новых средств информации (радио, телевидение). В 50-х годах в связи с обострением проблемы сбыта приобретает развитие концепция маркетинга, где основную роль начинает играть рекламная деятельность как одно из средств стимулирования сбыта.

Наиболее развитая рекламная деятельность в США. ее формирование началось еще в конце XVIII ст. В 1911 г. Объединение рекламных клубов США получило первый типичный устав, который трактовал проблемы правдивой рекламы. В то же время был разработан кодекс рекламной практики Американской ассоциации рекламных агентств (так называемые "четыре А" - American Association of Advertising Agencies). Сегодня Американская ассоциация рекламных агентств объединяет около 400 фирм, которые имеют свыше 1000 отделений в США и 375, - в 55 других странах. "Четыре А" координируют деятельность рекламных агентств, направленную на разрабатывание разнообразных этичных критериев рекламы, стандартизацию деятельности рекламных агентств.

По примеру американской аналогичные ассоциации возникли в других развитых странах. Например, в Германии - Ассоциация рекламных агентств, во Франции - Федерация рекламных агентств.

В Украине наиболее известны Ассоциация предприятий рекламы Украины, "Укрреклама" и Союз рекламных агентств Украины.

Большое влияние на координацию общих усилий, унификацию требований к рекламе имеют международные неправительственные организации. Самые известные из них - Международная Торговая Палата (МТП), Международный союз рекламодателей, Международная ассоциация паблік рілейшнз, Международный союз ярмарок, Европейская ассоциация предприятий прямой рекламы и тому подобное.

Особенно важной является роль МТП. Широкое признание и применение приобрели ее кодексы, которые касаются, :

* рекламной практики;

* стимулирование сбыта;

* продаже за прямыми почтовыми запросами;

* прямой продажи;





Вернуться назад