Фирменный лозунг в рекламе. Творческие стили в рекламе


в 1970 г. — Настоящая вещь.

в 1986 г. — Поймай волну.

в 1987 г. — Такого ощущения больше нет.

Летом в 1974 году в Новороссийске, где впервые в Советском Союзе был построенный завод напитков «Coca-Cola», слоган был таким — «» Coca — Cola« приходит вместе с лучшими временами». Последний (1999-2000 pp.) слоган «Coca-Cola» — «Всегда »Coca — Cola«».

Удачный слоган должен легко читаться, быть оригинальным, заинтересовать потребителя, содержать уникальное торговое предложение. Необходимо избегать таких слов: дорогой, дешевый, страх, гордость, темнота, черный, грязный. Слоган фирмы применяют в рекламе независимо от вида рекламного средства.

Творческие стили в рекламе

Наибольшего развития реклама как творчество приобрела в США. Развитие производственной сферы и потребности надлежащего обслуживания этой сферы обусловили после Второй мировой войны значительное увеличение объемов и форм рекламного обслуживания.

Значительное развитие рекламного бизнеса требовало новых подходов, новых идей, новых людей. Такие люди появились и создали научную базу рекламного процесса, сделали его творчеством, даже искусством.

Это случилось в 50-60 годах XX ст., когда начали творить такие яркие личности рекламного бизнеса, как Девід Огілві, Лео Бернетт и др. Эти выдающиеся деятели имели большое влияние на рекламу в течение второй половины XX ст.

Основной особенностью их творчества (кроме, понятное дело, неординарной личности каждого) является отличное знание психологии американской аудитории. Д. Огілві и Л. Бернетт работали в начале 50-х и в 60-х годах, другие, такие как Лі Кло, начали свою деятельность в 80-х. Они создали настоящие шедевры рекламных обращений, которые впитали у себя все достижения тогдашней психологии, их рекламная продукция выделялась проницательностью, значительной информационностью, порождала сильные эмоциональные реакции, была интересной и правдоподобной.

Д. Огілві руководил рекламным агентством "Ogilvy, Benson and Mother", в которой было занято около 500 лиц. Фирма держала конторы в Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, Сан-Франціско и Торонто. Рекламное агентство имело лишь 19 постоянных клиентов (рекламодателей), но таких всемирно-известных, как корпорации "Esso", "Shell", "Rolls-Royce", "DOVE", "Zippo", "Maxwell Hause", "Campbell" и др.

Д. Огілві, ирландец из происхождения, сначала работал поваром в Париже, разносчиком, был социальным служащим и коллегой доктора Геллапа из исследований в отрасли кинопроизводства, фермером в Трансильвании. Он писал: "Героем моей юности был Ллойд Джордж, и я мечтал, когда стану взрослым, стать премьер-министром. Вместо этого я,

в конце концов, стал рекламным агентом на Мэдисон-авеню; при этом годовая прибыль моих 19 клиентов теперь больше, чем его имеет правительство ее величества".

К характеристике Д. Огілві как человека можно прибавить такое:

"Я хочу покупать почти все, что рекламируется. Мой отец скептически относился к товару, если "о нем очень хорошо писалось в рекламе". Я потратил всю свою жизнь на то, чтобы рекламировать товары; я надеюсь, что покупка товара даст вам такое же удовольствие, как мне его рекламирование".Имя Д. Огілві в рекламном бизнесе ассоциируется с имиджем торговой марки, о чем он беспокоился больше всего. Он утверждал, что защита имиджа скупает даже тогда, когда ради этого надо пожертвовать какими-то другими рекламными программами. По его словам, каждое рекламное обращение необходимо рассматривать как взнос в сложный символ, что им есть торговая марка. Тогда немало проблем развязываются сами собой. "Большинство производителей, которые считают необходимым изменить имидж своей торговой марки, желают, чтобы он поменялся к лучшему, — писал он. — Часто торговая марка приобретает необходимый имидж с помощью временного снижения цен — полезного мероприятия за сутки экономического дефицита, но обременительного в дни экономического бума, когда потребители начинают больше зарабатывать. Непросто сделать операцию обновления торговой марки, которая уже ассоциируется с продажей по уцененными. Во многих случаях лучше начать сначала, из новой торговой марки. Постоянное поощрение потребителя скидкой цен приводит к снижению им оценки самого изделия. Можно ли всегда хотеть покупать то, которое продается со скидкой"?.





Вернуться назад