Классификация рекламы

Главная - Реклама - Классификация рекламы

- характер услуги (промышленная, потребительская, общественная);

- присутствие клиента (обязательная или нет);

- мотивы предоставления услуги (личные или деловые);

- способы использования услуг (коммерческие или некоммерческие);

- формы сервиса (обслуживание отдельных личностей или предоставление услуг организациям или предприятиям).

Товары и услуги классифицируются и по отраслевым признакам: строительные, сельскохозяйственные, электронные, юридические, медицинские и тому подобное.

Реклама фирмы предназначена для создания, поддержки и увеличения популярности фирмы и ее товаров. Рекламу фирмы часто называют престижной рекламой, поскольку она способствует популяризации фирмы и ее деятельности в стране, в деловых кругах или в заданном сегменте рынка. Престижная реклама имеет целью также и некоммерческие цели:

- защита имиджа фирмы в глазах общественного мнения; такой рекламой, как правило, пользуются фирмы, деятельность которых с точки зрения отдельных кругов общества является неморальной (например, торговля оружием, торговля табачными или алкогольными изделиями и тому подобное);

- создание позитивного имиджа торговой марки.

Общая реклама подается от имени группы специалистов по инициативе производителей или посредников. Такая реклама помогает потребителям выучить преимущество одного изделия и недостатки другого. За стилем общая реклама часто напоминает инструкцию из пользования. Она более основательна и предоставляет возможность покупателю всесторонне выучить качества и возможности товара с ссылкой на точку зрения компетентных специалистов (например, известная во всем мире телевизионная реклама спортивных тренажеров с участием известного актера Чака Норіса).

Целые рекламы. В зависимости от целей и заданий рекламирования реклама разделяется на информативную, убеждающую и нагадувальну.

Информативная реклама — это рассказ о новинке или новом способе использования известного товара; информирование об изменениях в ценах; объяснение принципов действия и использования товара; детальное описание услуг, которые предоставляются.

Убеждающая реклама имеет целью стимулировать потребителя к немедленному приобретению товара фирмы-рекламодателя. Как правило, в основу такой рекламы положен точный анализ спроса и рыночных цен на аналогичные товары конкурентов.

Цель нагаду вальної рекламы полностью отвечает ее названию. Она должна поддерживать в памяти потребителя информацию о том, что такой товар существует, о его характеристиках, преимуществах, месте приобретения, а также условиях гарантийного и постгарантийного сервиса.

Социальная сфера рекламы. Распределение рекламы и рекламной деятельности в зависимости от социальной области применения подано в табл. .

Таблица. Виды и сферы рекламной деятельности

Социальная сфера рекламной діяльностіПредмет рекламирования

ЕкономікаВиробництво, торговля, финансы, рынок рабочей силы

Интеллектуальная сфераОсвіта, наука, искусство, туризм, спорт

ЕкологіяПропаганда борьбы С загрязнением окружающей среды, борьба за неприкосновенность фауны

РелігіяПропаганда религиозных Идей, миссионерские обращения