Классификация рекламы


Характер взаимодействия. По характеру взаимодействия рекламу разделяют на позиционную, массированного действия, стимулирующую, сравнительную и имитирующую.

Позиционная реклама презентует свой товар как безальтернативный ответ на запрос потенциального потребителя. Эта реклама способствует продвижению товара на рынок, где сильная конкуренция. Если объективные характеристики многих товаров одинаковы, то позиционирование основывается не на утилитарной, а на сугубо психологической значимости или престижности своего товара, в отличие от других, подобных ему. Однако здесь необходимо быть очень внимательным и осторожным, поскольку конкуренты постоянно будут пытаться опровергнуть рекламные доказательства преимущества товара.

Реклама массированного действия моет на цели избавиться от конкурентов, ее главное средство — навязчивая вездесущность (здесь не к психологическим тонкостям). Эффективность такой рекламы определяется степенью охватывания целевой потребительской аудитории, частотой повторов, количеством первичных и повторных покупок. Реклама такого типу не пытается быть оригинальной, изобретательной; ее задание — удержать долю рынка, которую уже занимает рекламодатель. А этого можно добиться, лишь вложив большие деньги и непрестанно шумя.

Стимулирующая реклама используется, когда рекламодатель имеет дело с очень сильной конкуренцией на рынке. В таком случае реклама информирует о распродаже, которая происходит или должен состояться, о мероприятиях стимулирования сбыта, призванные заинтересовать широкий круг потребителей, а параллельно — активизировать деятельность торговой сети, особенно в период снижения спроса.

Сравнительная реклама обычно осуществляется под лозунгом "Мы лучше других или за такого-то". Ею широко пользуются в США, Канаде, Франции, Австралии. Такая реклама балансирует на грани разрешенного законом, но ее сторонники выдвигают такие доказательства и аргументы :

- сравнительная реклама содействует развитию конкуренции, потому что дает возможность малым фирмам сравнивать свои товары с изделиями ведущих фирм отрасли;

- сравнительная реклама дает пространство выдумке, изобретательности, юмору, который может стать решающим для обеспечения успеха в рекламной деятельности.

Имитирующая реклама используется тогда, когда некоторые товары очень ординарны и практически не отличаются от подобных им. Тому рекламодателю необходимо постоянно влиять на потребителя, чтобы заставить его хотя бы один раз приобрести товар, который рекламируется. Этом типе рекламы свойственны простота и однообразие : те же средства рекламы, те же рекламоносії, тот же рекламный текст.

Интенсивность рекламы. По этому признаку различают рекламу низкой, средней и высокой интенсивности. Рекламой низкой интенсивности пользуются время от времени одним каналом информации; средней интенсивности — время от времени, но уже несколькими каналами.

При высокоинтенсивной рекламе каналов передачи информации используется много и постоянно (часто систематически за определенным графиком).

Предмет рекламы. По этому признаку рекламу разделяют на рекламу продукта, рекламу фирмы и общую рекламу. Предметом рекламирования является почти всегда продукт — изделие (товар), услуга, идея. Услуга — это объекты продажи в виде нематериальных ценностей — действий и операций, которые удовлетворяют потребности потребителей.

Товары по назначению разделяют на товары широкого потребления и производственно-промышленные товары. В свою очередь, товары широкого потребления, в зависимости от поведения потребителей, разделяют на такие виды:

- товары повседневного спроса (товары, которые потребитель покупает часто, с минимальными усилиями, чтобы сравнить их между собой);

- товары предварительного выбора (товары, которые потребитель в процессе выбора или покупки, как правило, сравнивает с аналогичными образцами по показателям качества, цены и дизайна);

- товары особенного спроса (товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные изделия, ради приобретения которых определенное количество покупателей готово потратить дополнительные физические и материальные усилия);- товары пассивного спроса (товары, о которых потребитель не знает, или когда и знает, то загодя не планирует их приобретения).

Услуги классифицируют по таким признакам:





Вернуться назад