Классификация рекламы


Способы передачи рекламной информации. По этому признаку реклама разделяется за такими направлениями:

- реклама в средствах массовой информации;

- прямая реклама;

- реклама на месте продажи;

- личная реклама.

Реклама в средствах массовой информации — это классическая реклама, то есть платное неличное обращение, которое распространяется средствами массовой информации с целью сообщения определенной группе людей информации о товарах, услугах или идеях. Информация является неличной и платной, обратная связь обеспечивается с определенным опозданием — только через конечную реакцию потребителя.

Прямая реклама — это операции поиска новых клиентов и торговых договоров, которые осуществляются с использованием почтовой и телефонной связи, непосредственным вкладыванием рекламных проспектов в почтовые ящики, а также распространением через печатные средства массовой информации отрезных купонов-заказов; это также продажа товаров за каталогами и осуществления торговых операций с использованием средств интерактивного маркетинга. Всегда действуют две формы прямой рекламы : одна информирует, другая — продает.

Реклама на месте продажи — это комплекс мероприятий для доведения коммерческой информации до покупателя непосредственно на месте продажи. Такая информация должна оказывать значительное психологическое влияние, ярко и изобретательно презентуя товары. Реклама на месте продажи должна действовать "молниеносно", иначе она теряет любой смысл. Кроме того, такая реклама помогает покупателю сравнить несколько видов близких по назначению товаров и выбрать или то, что ему больше всего нравится, или то, которое отвечает его финансовой возможности.

Личной (индивидуальной) рекламой зарубежные специалисты считают непосредственное рекламирование лицами, которые имеют авторитет в определенной сфере торговой деятельности. Сюда же принадлежит и многоуровневый маркетинг; благодаря нему создается сеть розповсюджу-вачів-дистриб'юторів, которые в свою очередь рекламируют товар среди своих клиентов и знакомых. Таким образом, персональная продажа сочетает преимущества рекламы на месте продажи и личной рекламы, поскольку предусматривает продажу товара благодаря убеждению покупателя и демонстрации качества товара.

Методы распространения рекламы. Реклама распространяется благодаря публикации в средствах массовой информации, на месте продажи, в транспортных средствах, а также устанавливается на улицах и автотрассах на специальных конструкциях. Кроме того, в конце XX ст. широкого приложения получило распространение рекламы средствами Internet.

Характер эмоционального влияния. По этому признаку реклама разделяется на такие виды:- рациональную, или предметную; такая реклама информирует, обращается к уму потенциального покупателя, приводит убедительные аргументы;

— эмоциональную, или ассоциативную; эмоциональная реклама обращается к чувствам и эмоциям; основные средства убеждения здесь — художественные обиды: рисунки, видеосюжеты, звуки; логика текста, как правило, играет вспомогательную роль.

Реклама почти не бывает сугубо рациональной или сугубо эмоциональной — по большей части в рекламной продукции комбинируются оба вида влияния.

По способу передачи рекламной информации реклама разделяется на жесткую и мягкую.

Жесткая реклама очень близка к средствам стимулирования сбыта. Такая реклама имеет ограниченную цель — увеличить объемы продажи, потому она, как правило, крикливая, прямолинейная (без полутонов) и рассчитанная на мгновенный внешний эффект.

Мягкая реклама имеет целью создать вокруг товара доброжелательную атмосферу, окутать его позитивным ореолом. Чаще всего это эмоциональная реклама, которая играет на символике, глубинных душевных порывах и добрых чувствах, ее действенность оказывается не мгновенно, а через определенное время, поскольку она требует осмысления и постепенного изменения отношения потребителя к товару или торговой марке.





Вернуться назад