Классификация рекламы


Научное обоснование классификации рекламы означает распределение рекламы и сфер рекламной деятельности на конкретные группы по определенным признакам с применением принципов таксономии. Таксономия (от грецьк. taxis — расположение друг за другом и nomos — закон) являет собой теорию классификации и систематизации — то есть расположение элементов классификации в определенной систематизированной последовательности.

Реклама имеет обоснованную систему точной научной классификации. Таксономией охвачены все составляющие рекламной деятельности : рекламодатели, рекламные агентства, производители рекламы, рекламная продукция, рекламные средства и потребители рекламы.

В классификации рекламы различают два понятия: рекламу как процесс и рекламу как продукт. На основании научных исследований зарубежных специалистов создана целостная система классификации рекламы. Основой этой системы является разделение рекламы на группы по таким признакам:

-вид рекламы;

-способи передачи рекламной информации;

-метод распространение рекламы;

-предмет рекламы;

-цілі рекламы;

-сфера рекламы и рекламной деятельности;

-інтенсивність рекламы;

-тип рекламодателей;

-способи передаваемость рекламной информации;

-охоплення рекламной аудитории;

-форма использование носителей рекламы;

-характер эмоционального влияния.

Вид рекламы. По этому признаку реклама разделяется на коммерческую, социальную, политическую и религиозную.

Коммерческая реклама имеет целью довести коммерческую информацию рекламодателя до потребителей с целью увеличения объема продажи и получения прибыли или стабилизации положения фирмы на рынке.

Социальная реклама — это некоммерческая информация государственных органов и общественных организаций по вопросам здорового образа жизни, охраны природы, сохранения и рационального использования энергоресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения. В такой рекламе не вспоминаются ни конкретная продукция, ни ее производитель. Лица, которые осуществляют распространение социальной рекламной информации, пользуются льготами, предвиденными соответствующим законодательством Украины.

Политическая реклама имеет свои специфические признаки: ее целью является создание популярности отдельным политическим лидерам, партиям и идеям. Для этого привлекают имиджмейкеров — профессионалов, которые владеют методологией создания привлекательного образа политического деятеля или партии.

Религиозная реклама имеет целью распространение информации о религиозной жизни, отдельных событиях и праздниках религиозных общин. Эта реклама также имеет специфические признаки, которые определяются самой сутью религиозных отношений.





Вернуться назад