Социальная реклама и информирование по проблеме ВИЧ/СПИД в Украине
Перспективными каналами распространения информации в пределах информационных кампаний из профилактики ВИЧ/СПИД можно считать:
-робочі месяца;
-навчальні заведения (школы, Вузы разного уровня аккредитации);
-медичні учреждения.
7) Оценка эффективности, мониторинг СМИ.
В соответствии с международными стандартами, исследование предшествует планированию информационной кампании. Качественное социологическое исследование обязательно должно входить в цикл создания социально рекламы с целью их апробации. С помощью качественных методов социологического исследования (по большей части в таких случаях используют фокус-групповые интервью) может проводиться также оценка эффективности влияния на аудиторию как отдельных роликов, печатных материалов, так и кампании в целом.
Мониторинг СМИ дает возможность оценить охватывание кампанией. Мониторинг поведения (широкомасштабное социологическое исследование) дает возможность оценить влияние кампании на знание, представление, отношение и поведенческих практик населения в целом или отдельных его групп.
8) Выводы.
Таким образом, выше приведенные данные дают возможность дойти до таких основных выводов :
1) Социальная реклама должно рассматриваться в контексте практической деятельности из преодоления эпидемии ВИЧ/СПИД. Она выступает лишь как один из инструментов информационной кампании.
2) При планировании информационной кампании важно ориентироваться на исследование ситуации, мировой опыт в сфере профилактики ВИЧ, теоретические модели изменений в поведенческих практиках под воздействием средств массовой информации.
3) Приоритетными задачами информационных кампаний ради профилактики ВИЧ/СПИД рассматриваются следующие:
- информирование населения о доступности добровольного консультирования и тестирования на ВИЧ;
- информирование населения (но отдельные его группы) о доступности лечения, программы расположения к лечению, присмотру и поддержке;
- формирование толерантного отношения к ЛЖВ среди населения в целом.
4) Развитие социальной рекламы в сфере профилактики ВИЧ/СПИД требует государственного регулирования доступа к каналам передачи информации и реализации согласованной государственной политики.
5) Эффективное влияние на поведенческие практики населения средствами информационных кампаний и социальной рекламы возможно лишь при условии долгосрочного планирования кампаний, рассчитанных на 10-15 лет.
Использованная литература.
Андреева Т., Довбах А., Красовский К. Зачем СМИ пишут об алкоголе, табаке, наркотиках: Как уменьшить ущерб вот алкоголя, табака и наркотиков с помощью СМИ. - Киев, 2002
Бове Л. Кортлэнд, Аренс Ф. Уилльям Современная реклама.- М. : Издательский дом "Довгань", 1995
Гейдар Л. Признание себя и обществу: проблемы каминаута и гармонического развития личности гомосексуального человека
Вернуться назад