Международно-нормативное регулирование рекламной деятельности общественными некоммерческими организациями


- основные принципы;

- нормы;

- специальные постановления;

- правила относительно рекламы, предназначенной для детей.

Согласно Кодексу к нормам рекламной деятельности принадлежат благопристойность, честность, правдивость, защита прав личности, ссылки на доказательства и свидетельства незаинтересованных лиц, возможность четкой идентификации рекламного послания, гарантирования безопасности пользования товаром, запрет подрыва или незаконного использования доброго имени (репутации) конкурирующей фирмы или лица, а также использование сравнений с целью введения в заблуждение и других методов недобросовестной конкуренции. Кроме того, рекламное обращение не может имитировать рекламных посланий других фирм.

Кодекс содержит такие обязательные нормы рекламной деятельности :

- рекламное обращение не может иметь текстов или изображений, которые противоречат принятым в обществе правилам благопристойности;

- рекламное обращение не может злоупотреблять доверием покупателя, пользоваться его неопытностью или отсутствием профессиональных знаний; оно не может запугивать, играть на разных суевериях, поддерживать наименьшую дискриминацию покупателей по расовым, религиозным или половым признакам;

- рекламное обращение должно быть правдивым, то есть оно не может иметь таких утверждений или изображений, которые прямо или опосредствовано, тем или иным способом могли бы ввести покупателя в заблуждение; оно не может удаваться к перекручиванию статистических данных результатов научных и других исследований, а также цитатам из научных публикаций; недопустимым является пользование научной терминологией для предоставления рекламе подобия "научного обоснования", если такого в действительности нет;

- все сравнения в рекламном послании должны отвечать принципам добросовестной конкуренции; сравнительный анализ качеств разных товаров должен быть честным и доказательным;

- рекламное обращении не может основываться на доказательствах или свидетельствах, которые являются сомнительными или не связанными с квалификацией или опытом свидетеля, и не может ссылаться на такие доказательства и свидетельства;

- рекламное обращение не может ставить под сомнение деятельность ни одной другой фирмы, а также качество ни одного другого товара;- рекламное обращение должно обеспечивать защиту прав личности, то есть оно не может изображать или описывать кого-либо без его согласия, а также ссылаться или даже наводить чьи-то высказывания так, чтобы это производило впечатление подтверждения кем-либо чего-нибудь;

- рекламное обращение не может содержать незаконно использованных наименований или аббревиатур других фирм или учреждений; в нем также не могут быть неподобающее использованные имена и фамилии людей, названия фирм, символы фирм и товаров, которые имеют добрую репутацию издавна или получили ее благодаря рекламным кампаниям;

- рекламное обращение не может имитировать общую композицию, текст, слоган, изображение, музыку, звуковые эффекты и тому подобное других рекламных посланий так, чтобы это могло ввести в заблуждение или привести к путанице;

- рекламное обращение должно четко идентифицироваться; пользоваться "замаскированной" или "скрытой" рекламой недопустимо;

- рекламное обращение не может скрывать в себе никакой опасности; оно не может содержать без необходимых объяснений описаний и изображений опасных или таких, в которых пренебрежено техникой безопасности, ситуаций, действий, упражнений;

- рекламе обращение не может эксплуатировать доверчивость детей или недостаточность жизненного опыта молодежи, а также их преданность семье или государству; оно не должно содержать текстов или изображений, которые могут стать причиной психических, моральных или физических травм.





Вернуться назад