Реклама в средствах массовой информации


Радиореклама имеет определенное преимущество перед другими средствами массовой информации : 24-часовая трансляция на много регионов и разнообразие программ. Радио слушают в жилищных и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, на пляже, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент целевой аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе или в дороге. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Впрочем, в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90 % информации. Кроме того, радиореклама в некоторой степени усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении даны.

Согласно оценке западных специалистов [29], радиореклама привлекает внимание только 30 % слушателей (наполовину меньше, чем ТВ-реклама). Значение МЕЧ в зависимости от корректирующих параметров рекламы приведены в табл. .

Корректирующий параметрЗначення МЕЧ

Длительность рекламы в секундах

601,4

30 (стандарт) 1,0

100,7

Пол И возраст радіослухачів30с60с

Мужчины (независимо от возраста) 0,9 х 1,01,2

Женщины (независимо от возраста) 1,1 х 1,01,5

Дорослі0, 9 х 1,01,3

Підлітки1, 21,6

Формат или тип реклами30с60с

Фрагмент жизни (мини-пьеса) 1,41,7

Интервью или рекомендація1, 31,5

Пой И продавай (рекламная песня) 1,01,2

Дикторский текст1, 01,2

Внимание к радиорекламе прямо зависит от ее длительности. Если взять ЗО с за стандарт длительности, то внимание к 60-секундной рекламе будет на 40 % более высокой (МЕЧ = 1,4), а к 10-секундной — соответственно на ЗО % более низкой (МЕЧ = 0,7).

Интересно, что два аудиоэлемента радиорекламы, которые используются чаще всего, — музыка в 80 % и юмор — у 23 % случаев, не имеют решающего значения для усиления внимания к рекламе (данные США).

Опыт работы автора в рекламной сфере с целью повышения эффективности радиорекламы дает основания для таких рекомендаций:

- добивайтесь, чтобы объявление возбуждало воображение слушателей;





Вернуться назад