Реклама в Internet


4. Расширение инфраструктуры предприятия за счет применения Internet. Это может быть как использование технологии Internet во внутренней инфраструктуре предприятия, так и выход за ее пределы.

5. Рыночное продвижение торговой марки компании.

6. Стимулирование сбыта.

7. Проведение маркетинговых исследований. Основные методы и инструменты проведения маркетинговых исследований :

- использование поисковых машин, каталогов WWW, тематических серверов Internet; проведение опросов;

- анкетирование посетителей собственного Web -сервера;

- исследование конференций;

- использование данных опросов, проведенных на других серверах. В настоящее время реклама в Internet используется украинскими компаниями по большей части как элемент комплекса мероприятий для создания благоприятного имиджа. Недостаточный уровень жизни населения и недостаточный уровень развития коммуникаций в Украине не дает возможность использовать сеть для продажи разных категорий товаров и услуг. В связи с этим на современном этапе есть смысл рассматривать рекламу в Internet именно как мероприятия, направленные на формирование позитивного имиджа фирмы.

Рекламная кампания в Internet, ее цели и задания

Реклама в Internet в первую очередь направлена на решение таких заданий :

- создание благоприятного имиджа фирмы, ее торговой марки, товаров и услуг;

- обеспечение доступности информации о фирме, ее торговую марку и товары для абонентов мировой сети;

- реализация всех возможностей представления информации о товаре: графики, звука, анимации, видеоизображения и др.;

- оперативная реакция на рыночную ситуацию: воссоздание данных прайс-листа, информации о фирме и ее товарах, анонсе новой продукции;

— продажа продукции через Internet — благодаря одному виртуальному представительству можно не открывать новых магазинов.После того, как определены целые рекламирования, необходимо выяснить портрет потенциального потребителя, ответить на вопрос: "Что являет собой человек (фирма), которому мы хотим продать свой товар или услугу"? Например, ответ может быть таким: "Потенциальным потребителем нашей продукции является предприятие малого или среднего бизнеса,

что торгует антиквариатом" или "это — молодые люди, которые желают провести свой отпуск в пансионате "Василек". Такую информацию об особенностях человека или фирмах называют характеристикой потенциального потребителя — пользователя Internet.

Не стоит думать, что только товар будет представлен в Internet, его сразу купят. Прежде чем у потребителя возникнет мысль о необходимости покупки, он должен пройти через определенные стадии ("дозреть"). Как и в классической схеме маркетинга, при подготовке рекламной кампании в Internet нужно выявить, на какой стадии находится потребитель относительно приобретения товара, то есть необходимо провести исследование. После этого определить, из чего именно стоит начинать на рынке, чтобы перевести потребителя на следующую, высшую стадию.

При этом можно использовать такие элементы рекламной кампании : корпоративный Web -сервер, баннеры, электронную почту и тому подобное. Подробнее об этих средствах Internet — дальше.

Не надо пытаться заставить потенциального потребителя сразу покупать — это нереально. Сначала с помощью экспертных исследований необходимо определить, на какой стадии он находится, и постепенно провести его через все стадии — вплоть до принятия решения об осуществлении покупки товара фирмы.





Вернуться назад