Реклама в Internet


В последнее время происходит бурное развитие систем интерактивного маркетинга, одним из ключевых элементов которого есть глобальная компьютерная сеть Internet и ее главное средство WWW (World Wide Web). Internet является первой реализацией опосредствованной компьютерами гипермедийной среды, которая имеет уникальные возможности для рекламы и выступает в роли двух основных элементов, :

— во-первых, Internet — новое средство коммуникации, которая имеет вид коммуникационной модели "от многих— многим", в основе которой лежит pull -модель получения информации потребителями. Кроме того, Internet является гипермедийным способом предоставления информации, которая значительно отличается от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и возможностью масштабирования;

— во-вторых, Internet — глобальный виртуальный электронный рынок, который не имеет никаких территориальных или временных ограничений. На этом рынке можно сделать интерактивную покупку товаров и значительно изменить возможности фирм в продвижении товара.

Использование сети Internet в роли одного из элементов системы маркетинга может повлиять на позитивный имидж фирмы и на поінфор-

мованість потребителя о товарах и услугах. Фирма может задействовать ресурсы Internet в таких элементах комплекса маркетинга : 1. Реклама. Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг средствами Internet содержит: размещение информации о товаре на собственном Web -сервері, размещения рекламы на других серверах, рассылка электронных листов; участие в телеконференциях. Особенностью рекламы в Internet является необходимость проведения дополнительной рекламы собственного Web -сервера. Можно выделить три основных способа поиска и посещения Web -сервера фирмы :

- сервер может быть выявлен с помощью поисковых машин;

- на сервер можно попасть с помощью гипертекстовых ссылок;

- о сервере можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и тому подобное).

Исходя из этого рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Internet о Web -сервер фирмы-рекламодателя, может осуществить такие мероприятия:

- регистрация сервера на поисковых машинах;

- размещение бесплатных ссылок в Web -каталогах;

- размещение ссылок в "Желтых страницах";

- регистрация на тематических Web -серверах;

- размещение ссылок на других серверах;

- публикация на других серверах материалов, которые содержат ссылку на сервер;

- размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;

- участие в телеконференциях; использование списков рассылки;

- использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и при использовании традиционных видов рекламы.

2. Связи с общественностью. У WWW могут быть опубликованные пресс-релизы или поданная текущая информация для акционеров. WWW может быть эффективно использована в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на рыночную ситуацию, при этом преимуществом WWW является возможность воссоздания информации в реальном времени.

3. Поддержка потребителей. Поддержку потребителей можно существенно расширить за счет размещения дополнительной публичной информации в WWW и реализации механизма дополнительной обратной связи.





Вернуться назад