Реклама в Internet
В последнее время происходит бурное развитие систем интерактивного маркетинга, одним из ключевых элементов которого есть глобальная компьютерная сеть Internet и ее главное средство WWW (World Wide Web). Internet является первой реализацией опосредствованной компьютерами гипермедийной среды, которая имеет уникальные возможности для рекламы и выступает в роли двух основных элементов, :
— во-первых, Internet — новое средство коммуникации, которая имеет вид коммуникационной модели "от многих— многим", в основе которой лежит pull -модель получения информации потребителями. Кроме того, Internet является гипермедийным способом предоставления информации, которая значительно отличается от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и возможностью масштабирования;
— во-вторых, Internet — глобальный виртуальный электронный рынок, который не имеет никаких территориальных или временных ограничений. На этом рынке можно сделать интерактивную покупку товаров и значительно изменить возможности фирм в продвижении товара.
Использование сети Internet в роли одного из элементов системы маркетинга может повлиять на позитивный имидж фирмы и на поінфор-
мованість потребителя о товарах и услугах. Фирма может задействовать ресурсы Internet в таких элементах комплекса маркетинга : 1. Реклама. Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг средствами Internet содержит: размещение информации о товаре на собственном Web -сервері, размещения рекламы на других серверах, рассылка электронных листов; участие в телеконференциях. Особенностью рекламы в Internet является необходимость проведения дополнительной рекламы собственного Web -сервера. Можно выделить три основных способа поиска и посещения Web -сервера фирмы :
- сервер может быть выявлен с помощью поисковых машин;
- на сервер можно попасть с помощью гипертекстовых ссылок;
- о сервере можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и тому подобное).
Исходя из этого рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Internet о Web -сервер фирмы-рекламодателя, может осуществить такие мероприятия:
- регистрация сервера на поисковых машинах;
- размещение бесплатных ссылок в Web -каталогах;
- размещение ссылок в "Желтых страницах";
- регистрация на тематических Web -серверах;
- размещение ссылок на других серверах;
- публикация на других серверах материалов, которые содержат ссылку на сервер;
- размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;
- участие в телеконференциях; использование списков рассылки;
- использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и при использовании традиционных видов рекламы.
2. Связи с общественностью. У WWW могут быть опубликованные пресс-релизы или поданная текущая информация для акционеров. WWW может быть эффективно использована в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на рыночную ситуацию, при этом преимуществом WWW является возможность воссоздания информации в реальном времени.
3. Поддержка потребителей. Поддержку потребителей можно существенно расширить за счет размещения дополнительной публичной информации в WWW и реализации механизма дополнительной обратной связи.
Вернуться назад