Рекламные услуги
Традиционные способы распространения рекламы достигли небывалого развития. В 90-х годах в Западном мире было распространено больше 8 тыс. ежедневных газет тиражом свыше 400 млн. экземпляров, насчитывалось больше 100 информационных агенств, тысяча радио- и телестанций. В эксплуатации находилось больше 1 млрд. радиоприемников и больше 600 млн телевизоров.Усиливается влияние и улучшается оснащенность рекламных служб. Каждая из 70,2 тыс. специалистов, которые работают в 500 наибольших рекламных агенствах США, имеет под рукой все необходимое для творчества. Их работа постоянно интенсифицируется. На 1 млн. дол. обороту в конце 70-х годов приходилось 5,5 лиц. По оценкам в данное время этот показатель в среднем складывает менее пяти, а в главных рекламных корпорациях - около трех лиц.
Структурные изменения наблюдаются и в самой рекламной деятельности. Если раньше при постоянном росте расходов на все без вийнятку виды и средства рекламы в общем их объеме преобладали расходы на рекламу в СМИ, то сегодня они уступили первенством суммарным расходам на паблік рілейшнз и сейлз промоушн.
В то же время, невзирая на активное впроваження промышленных гигантов в рекламную деятельность, рекламное агенство продолжает оставаться основной фигурой в этой сфере. Объемы операций рекламных агенств постоянно растут. Основными управленческими элементами подготовки и проведения рекламных кампаний являются планирование, унификация, а также контроль и проектирование.
Рядом с управлением рекламными кампаниями, большое значение имеет их эффективность. Определение эффективности рекламных кампаний как важного контролирующего элемента рекламной деятельности является актуальной проблемой. Однако ни в Украине, ни за рубежом еще не найдена точная зависимость между суммами, потраченными на конкретные рекламные компании, и их результатами через наличие многих побочных факторов. Например, трудно провести грань между действием рекламных мероприятий и результатом личных продаж, деятельностью коммерческих агентов, специфическими условиями реализации, которые возникли внезапно (сезонность, изменения цен и др.).
Рекламу можно определить как вид деятельности или выработанную в результате ее продукцию, целью которой является осуществление целеустремленного влияния на потребительскую аудиторию. Кроме того, реклама - это любая, оплаченная конкретным спонсором, форма неличного представления и предложения идей, товаров или услуг с помощью СМИ.
В зависимости от заданий выделяют такие виды рекламы :
1) информативная - применяется для сообщения покупателей о новом товаре или новой особенности определенного товара;
2) убеждающая - имеет целью доказать потребителям, что, покупая товары конкретной марки, они за свои деньги получат наивысшее качество. Этот вид рекламы является элементом конкурентной борьбы на рынке;
3) сравнительная - это реклама, которая прямо или опосредствовано сравнивает одну марку с другими;
4) нагадуюча - применяются для того, чтобы не дать потребителям забыть о товаре. Она важна для товаров, которые находятся на этапе зрелости.
Существует также такая классификация видов рекламы :
-інформативна или первобытная - знакомит возможного покупателя с новым товаром на рынке, местом его продажи;
-конкурентна, убеждающая или агитирующая - рекламодатель с помощью разных средств и способов (умелое складывание текста, подбор выразительных слов) влияет на психику человека с целью вызова, сформировать или пробудить у нее потребность в данном товаре или услуге. Он выделяет товар, который рекламируется, из всех аналогичных товаров и убеждает покупателя приобрести именно этот товар;
- збережуюча или нагадуюча - напоминает о товаре, который рекламировался раньше, поддерживает преданность марке, то есть предоставляет повторную информацию о товаре, поскольку потребитель может забыть о существовании товара и заново начать поиск необходимой ему информации.
При разработке рекламы для международных рынков необходимо продумать несколько дополнительных проблемных вопросов:
Вернуться назад