Рекламные услуги

Главная - Реклама - Рекламные услуги

Вступление

На современном этапе развития Украины, которое отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни, растет роль рекламы, особенно на внешних рынках. Принятый курс на интенсификацию экономики и укрепление рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышения качества и расширения ассортимента рекламной продукции поставили отрасли рекламной деятельности конкретные задания. Специалистам, которые работают в ней, необходимо постоянно существенно повышать свой профессиональный уровень, решать много организационных, кадровых и производственных заданий, находить новые эффективные формы рекламно-пропагандистской и информационной деятельности.

Качественные изменения в отрасли рекламы особенно актуальны для внешнеэкономической сферы, развитие которой направлено на предоставление экспорту стабильно растущего и, в конечном итоге, пріорітетного характера, увеличения в нем части машинно-технических товаров, особенно технологически сложных и наукоемких, внедрения высокоэффективных и перспективных форм торговли.

Мировой рынок характеризуется разнообразным ассортиментом конкурирующих товаров и предложение на них превышает спрос. Поэтому украинские экспортеры вынуждены не только искать не занятые конкурентами "ниши", но и интенсифицировать свою рекламную деятельность, организовывать и проводить кампании более профессионально, управлять рекламным процессом.

1. Экономическое содержание рекламных услуг

Реклама играет значительную роль в международной торговле, поскольку на мировых товарных рынках сейчас действует большое количество больших фирм, которым необходимо рекламировать свою продукцию. В то же время реклама с придатка до торговли превратилась в самостоятельную, очень прибыльную сферу бизнеса. Сегодня для рынка рекламы являются характерными процесс концентрации рекламной деятельности, поглощения большими рекламными агенствами и средствами распространения рекламы более мелких. Растет влияние на рекламную сферу наибольших рекламодателей, они все больше вмешиваются в деловую активность рекламных агентств и средств распространения рекламы, контролируя их деятельность или скупая их. Монополизируя рынок рекламных услуг, промышленные фирмы получают монополию на сбыт товаров, какие они производят.

Таким образом, чтобы конкурировать из ТНК, что сконцентрировали в своих руках огромные финансовые, производственные и научно-технические ресурсы и близко половины мировой торговли, фирмам "второго эшелона" придется в частности, интенсифицировать рекламу.

На обострение конкуренции влияет также резкое разграничение мира на экономические зоны. За рынки сбыта соревнуются между собой корпорации стран "большой тройки" - США, Японии и Западной Европы. В эту борьбу все активнее включаются новые промышленно развитые страны - Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг, Таиланд, Бразилия, Турция, Германия. Трудности с сбытом прибавила научно-техническая революция. Повысились требования до качества и ассортимента продукции. Вследствие этого фирмам-производителям придется выискивать новые средства модернизации производства.

В этих условиях борьба за потребителя с каждым днем становится более утонченной. Новизна и совершенство изделий для него теперь чаще всего является важнее, чем цена. Поэтому на современном рынке побеждает тот, кто рядом с принципиально новым изделием предлагает более совершенные услуги, формы и методы сбыта. И реклама начинает играть особенную роль. На мировом рынке на нее тратятся астрономические суммы, которые растут с безпрецендентною остротой, опережая темпы увеличения выпуска валового национального продукта и инфляции. Это - показатель постоянного развития, эффективности, прибыльности и актуальности рекламной деятельности. Ежегодно растет не только общий объем рекламы, но и часть в нем международной рекламы.

Расходы на рекламу представляют весомую часть бюджетов заграничных промышленных фирм. В США только на рекламу в средствах массовой информации тратится больше 5% суммарных расходов на производство и реализацию товаров. В фирмах, которые изготовляют предметы массового потребления, часть еще выше; у производителей лекарств - 20%, косметика - 13,8, кухонных принадлежностей - 12,8, спиртных напитков - 11,9, галантереи - 9,4, моющих средств - 8%.

Часть расходов на рекламу во ВНП в большинстве промышленно развитых стран быстро растет. Во многом высокий уровень отчислений на рекламу в главных промышленно развитых странах объясняется высокими ставками за рекламное место или эфирное время в наиболее эффективных средствах массовой информации.