Социальная реклама и информирование по проблеме ВИЧ/СПИД в Украине
* проверка донорской крови.
В тесной связи с профилактикой працюються программы, направленные на помощь и поддержку людей, которые живут из ВИЧ, а именно:
- уменьшение уровня дискриминации и стинматизації людей, которые живут из ВИЧ/СПИД;
- доступность лечения для ЛЖВ.
На сегодняшний день в Украине начато лечение АРВ препаратами в рамках реализации программы "Преодоление эпидемии ВИЧ/СПИД в Украине", поддержанной Глобальным Фондом для борьбы со СПИДОМ, туберкулезом и малярией, открыты первые центры из присмотра, поддержки и расположения к лечению, а значит ключевая связь между профилактикой и лечением ВИЧ/СПИД может быть возобновлен и на информационном поле. Кроме того, приоритеты информационной работы определенно Программой профилактики Вич-инфекции/СПИДА и другими специализированными документами ответственных министерств.
Учитывая осуществляемую в Украине работу, приоритетными задачами информационных кампаний нам кажутся следующие:
- информирование населения о доступности добровольного консультирования и тестирования на ВИЧ;
- информирование населения (но отдельные его группы) о доступности лечения, программы расположения к лечению, присмотру и поддержке;
- формирование толерантного отношения к ЛЖВ среди населения вцілому.
Безусловно, стоит также задача пропаганды безопасной сексуальной поведения в первую очередь среди молодежи. Это направление информирования населения должно базироваться на основательных социально психологических исследованиях представлений и отношений, связанных с сексуальным поведением.
Для определения целей информационной кампании, которая проводится, также важно достичь ключевого понимания стратегии профилактического влияния. Мировая практика профилактики ВИЧ/СПИД ориентирована на две основных стратегии:
1) Устранение риска;
2) Уменьшения риску.
Стратегия устранения риска базируется на позиции информирования населения обо всех возможных рисках инфицирования. В этой стратегии найнезначніший риск представляется как неприемлемый. Выходя из нее проводятся кампании из пропаганды содержания от секса.
Стратегия уменьшения риску строится на принципе "минимального изменения". Считается, что профилактика может приводить к наиболее стойким изменениям в поведении, если они предусматривают минимальные возможные изменения в поведении, необходимые для собственной защиты. Реалистичность и досягаемость целей стратегии уменьшения риску представляют базу для образовательно-информационной деятельности многих организаций в мире .
4) Определения целевой аудитории.
Как мы видели из исследований, существует существенный разрыв в уровне знаний между населением разных регионов Украины и населением разных типов населенных пунктов.
На сегодня больше всего требуют информации о путях передачи ВИЧ - сельском населении старшего возраста из областей со средним и низким уровнем превалентності ВИЧ/СПИД.К теперь социальная реклама и другие сообщения в СМИ как свою целевую аудиторию видели гетеросексуального человека с низкими или средними состояниями, который не употребляет наркотиков, скрывает случайные сексуальные отношения, если такие есть, славянин по национальности, проживает в городе. Стратегии формирования толерантности и терпимости к разным жителям страны во многих случаях предусматривают создание кампаний для разных меньшинств и отдельных подгрупп населения для их транслирования национальными СМИ.
Вернуться назад