Развитие рекламы в Западной Европе и США


Тогда же в США было выдано немало теоретической литературы по вопросам рекламы. Значительное количество ее не потеряло актуальности и до сих пор, поскольку там объединились достижения таких наук, как экономика, физиология, социальная психология и менеджмент.

Именно в 20-ые годы в США появляются монографии, посвященные экономическим аспектам рекламы.Среди них можно назвать труд Р. Вейла "Экономика рекламы". В 30-ые годы профессор Гарвардского университета Н. Борден напечатал свое классическое произведение об экономических результатах рекламной деятельности (эта тема была продолжена уже в наше время книгой Д. Си-мона "Вопрос экономики рекламы"). Более позднее исследование по вопросам рекламы выходят в мир друг за другом. В 1932 г. появляется монография А. Колет и Г. Дж. Шлінка "100 000 000 подопытных кроликов", в 1935р. — труд А. Баскера "Реклама, пересмотренная заново", в 1936р. — труд X. Кенера "Борьба за правду в рекламе", в 1942р. — труд Н. Бордена "Экономическая эффективность рекламы", в 1944р. — труд Б. Кларка "Дымовая завеса рекламы", позже монографии В. Паккарда "Тайные искусители", Ф. Куїна "Этика, реклама и ответственность" и др.

В 50-60 годах XX ст. в США были достигнуто большие успехи в использовании теории моделей социальной психологии и социологии понимания поведения покупателей, коммуникативных процессов между участниками

рекламного процесса. Процесс научного исследования и обоснования законов рекламного бизнеса длится и до сих пор. Самыми популярными в кругах специалистов стали такие труды: "Признание рекламного агента" Д. Огілві, "Реальность в рекламе" Р. Рівза, "Реклама: теория и практика" Ч. Сендіджа и В. Фрайбергера, "Эффективная реклама" Г. Картера, "Современная реклама" Л. Кортленда и Ф. Вильяма, "Реклама: принципы и практика" В. Велза, Дж. Бернета и С. Моріарті и другие труды.

Пресса и доныне занимает первое место среди рекламных средств и благодаря своим возможностям информирует широкие круги читателей о товарах, их качествах и условиях приобретения. Благодаря этому основные расходы на издание большинства газет и журналов покрываются за счет рекламных публикаций.

В 1922 г. новым средством рекламы в Западной Европе и США стало радио. Тридцатые-сороковые стали поистине "золотыми годами" радио. Оно длительное время держало внимание миллионов слушателей, транслируя рекламные объявления. С появлением телевидения радио как средство рекламы на определенное время отошло на второй план. Но в 60-х годах оно опять нашло свое место, став источником информации для тех, кто находится вне дома (на отдыхе, за рулем, в путешествии и тому подобное). Новая жизнь радио обеспечивалась вводом в радиопрограммы новинок : радиошоу, скрытая среди новостей реклама, музыкальные программы с рекламой для молодежи, радио "ностальгия" для людей среднего и преклонных лет. Следовательно радио стало замечательным средством передачи информации на местном уровне и локальные рекламные фирмы отдают на радио свыше 60 % своей рекламы [21].

С 1948 г. начинается эра рекламы на телевидении. Появление кабельного телевидения, современных средств телекоммуникаций (например, оп-тико-волоконні кабельные сети), коммерческих телевизионных каналов и передвижных телестудий, которые передают информацию непосредственно с места события, обещает длительную жизнь рекламы на телевидении.

Особенно интенсивно развивался рекламный бизнес во второй половине XX ст. Реклама стала искусством, отделилась в самостоятельную отрасль, где работают миллионы людей. Реклама позвала в свои ряды самых талантливых личностей, высококлассных профессионалов, творцов рекламных идей и оригинальных стилей. Под воздействием рекламы изменяются характеры людей, мышления и желания. В СЛПА реклама стала одним из обязательных элементов "американского стиля жизни". Это порождает недовольство дальновидной части американского общества, которая понимает, что настоящие человеческие

ценности измеряются не только счетом в банке, престижным авто и роскошной виллой. Но хоть бы что мы говорили, реклама способствует созданию определенного уровня жизни, которого человек пытается достичь. Реклама в США — это нечто вроде воздуха, которым дышишь постоянно, не замечая его.

Через то огромное влияние на людей, которое имеет в настоящее время реклама, она может быть и опасной. Поэтому была создана международная правовая база рекламной деятельности. Она должна гарантировать добропорядочность, честность и правдивость рекламы. "Международный кодекс рекламной практики" обязывает делать рекламу с чувством ответственности перед обществом на принципах добросовестной конкуренции и не подрывать общественного доверия к рекламе (детальнее об этом идет речь в теме 7).

Усовершенствованию и развитию рекламного бизнеса способствует создание сети международных рекламных агентств, превращения промышленных концернов в международные галаконцерни и транснациональные компании. Новые возможности для рекламы открываются благодаря интернационализации средств массовой информации, расширенному применению глобальной компьютерной сети Internet и ее коммуникационных средств. В современных условиях реклама становится транснациональной, а рекламные компании — международными.





Вернуться назад