Нормы, правила и законодательное обеспечение рекламной деятельности в России, США и странах Западной Европы

Главная - Реклама - Нормы, правила и законодательное обеспечение рекламной деятельности в России, США и странах Западной Европы

В сравнительной рекламе можно использовать фотографию изделия конкурента, но при этом нужно отмечать точные сведения о владельце торгового знака, изображенного на фотографии. Кстати, согласно украинскому законодательству, сравнительная реклама запрещена вообще. Использование чужого товарного знака в сравнительной рекламе запрещается, когда такое использование может ввести потребителей в заблуждение относительно источника, идентичности или спонсорства продукта рекламодателя. Не считается введением в заблуждение прямое сравнение продукта конкурента с изделием, которое рекламируется. Правда, если во время сравнения приводится неправдивая информация, то на этом основании на конкурента можно подать иск в суд.

Ссылка на товарный знак конкурента допустима также в контексте предоставления исторической справки о своих товарах и услугах.

Согласно американским понятиям, сравнительная реклама, пока сравнение правдиво, является добросовестной конкуренцией и отвечает действующему законодательству.

Подытоживая вопрос об использовании чужих товарных знаков в рекламе, уместно навести совет 1.1. Дахна: "...в США лучше не трогать чужой зарегистрирован или даже незарегистрирован товарный знак, который претендует на статус "выдающегося" (famous)"[12, с. 197].

Отечественным предпринимателям стоило бы знать "...как дядя Сэм борется с фальшивой рекламой, хотя бы тому, ...что некстати набивать кровоподтеки там, где этого можно избежать" [12, с. 201]. Исторически сложилось так, что США являются страной англосакской системы права (common law}. Фундаментом федерального законодательства США, направленного на борьбу с фальшивой рекламой, является "Акт Ленхема" 1947 р.Суть "common law" относительно фальшивой рекламы заключается в том, которое запрещается выдавать чужие товары за свои. В случае судебного разбирательства истец должен доказывать суду наличие убытков в результате фальшивой рекламы. Считается возможным представление иска типа "class action" (классовое действие) против рекламодателя фальшивой рекламы, который будто подается от имени всех честных предпринимателей. Такой подход

определенным образом решает проблему доведения убытков, дает возможность применять судебные запреты.

Что же касается обманного указания в рекламе мест происхождения товаров и услуг, то одни американские суды считают, что любой предприниматель из соответствующего региона имеет право подать иск на лгуна, другие — что подавать иск должен право лишь тот истец, который является единственным источником товаров в соответствующем регионе.

Кроме упомянутых федеральных законов в каждом штате США действуют законы штата. Они, безусловно, отвечают требованиям федерального законодательства, но исходя из местных условий и даже обычаев дополняют федеральные законы отдельными положениями, которые необходимо знать и придерживаться при создании рекламных обращений и проведении рекламных кампаний.

Правовое регулирование рекламы в Великобритании.

Великобритания считается одним из наибольших мировых центров создания рекламы. Транснациональные корпорации часто используют рекламу, созданную именно в Великобритании, — она современна, профессионально выполнена и эффективна.

Британские рекламные агентства имеют тесные связки с внешним миром благодаря заграничному инвестированию и использованию международной рекламной инфраструктуры.

Государство осуществляет правовое регулирование рекламной деятельности и в то же время участвует в ней, рекламируя службу в вооруженных силах (в Великобритании действует контрактная система комплектования армии, авиации и флота), социальная защита населения, соблюдения безопасности дорожного движения и тому подобное. От имени государства эту деятельность в основном организует Центральное ведомство информации.

Известна в Украине государственная Британская радиовещательная корпорация (ВВС), как правило, избегает коммерческого рекламирования, за исключением случаев, когда реклама необходима для создания информационно насыщенных и интересных программ.

Реклама и спонсорство разрешены на независимом телевидении и радио. Но эта деятельность подлежит контролю со стороны Комиссии по независимому телевидению (ІТС) и радиоведомства, которые следят за соблюдением кодексов рекламы и спонсорства. Эфирное время для рекламы на независимом телевидении предоставляется во время перерывов между программами, а также во время трансляции определенных программ. Реклама должна быть отдельной и должна отличаться по содержанию и формой от программы. Длительность рекламы регламентируется: телереклама ограничивается в среднем 7 минутами на час в течение дневного времени и 7,5 минутами во время вечернего "прайм-тайму" (с 19 до 22 часа). Реклама запрещается во время трансляции программ религиозного содержания и программ, которые передаются на школы.