Нормы, правила и законодательное обеспечение рекламной деятельности в России, США и странах Западной Европы


В Кодексе ІТС и радиоведомства относительно стандартов и практики рекламы содержатся положения о том, какая реклама считается запрещенной, сведения о графике рекламы и ее творческие принципы. В Великобритании запрещается политическая реклама, тоталізаторство, реклама папирос и табака для трубок. В телепрограммах запрещенная реклама сигар и табака для трубок. Как ІТС, так и радиоведомство имеют право привлекать к ответственности нарушителей кодексов рекламирования.

В рекламе запрещается употреблять выражения "гарантируем", "ручаемся".

Реклама в печатных средствах информации, зовнішна реклама, прямая почтовая реклама, реклама в кино регулируются Ведомством стандартов рекламы, которое обеспечивает саморегулирующуюся деятельность рекламной индустрии в интересах общества. Ведомство возглавляет независимый председатель, который назначает членов совета. Две трети членов совета не должны быть связаны с рекламной деятельностью. Ведомство финансируется из государственного бюджета за счет отчислений на рекламу.

Ведомство стандартов рекламы осуществляет надзор за соблюдением Кодекса Великобритании из рекламы и ведет расследование жалоб, которые поступают по его адресу. Ведомство предоставляет бесплатные конфиденциальные советы с целью предотвращения нарушением рекламных кодексов еще на стадии подготовки рекламы к публикации. Если Ведомство приходит к выводу, что определенная реклама не может публиковаться в связи с нарушением ею установленных требований, то такой рекламы не выходит в свет без надлежащих изменений. Ведомство ежемесячно публикует отчеты о результатах расследования нарушений рекламных кодексов.

Ведомство стандартов рекламы тесно сотрудничает с Ведомством из добросовестного предпринимательства, которое является органом контроля рекламы вне телевидения и радио. По предоставлению Ведомства стандартов рекламы Ведомство из добросовестного предпринимательства имеет право запретить публикацию рекламы, созданной с нарушениями соответствующих рекламных кодексов.В некоторых странах в рекламе запрещается использовать сочетание цветов национального флага (Италия, Греция), изображения государственного герба (Бразилия). В Норвегии для определения качественных характеристик товара запрещено употреблять высказывания самый "дешевый", "мощнейший". Суровые ограничения относительно рекламы существуют в странах, которые исповедуют ислам. Да, в Саудовской Аравии в рекламе запрещено изображать женские лица, в Ираке нельзя рекламировать импортные товары и тому подобное.

Государственное регулирование рекламного бизнеса в экономически развитых странах обеспечивается не только законодательными актами о рекламе. Действуют отдельные законы о запрете на скидки и другие привилегии в сфере рекламы и стимулирования сбыта, об обязательном указании на упаковке и маркировке товаров соответствующих показателей и некоторых других законах, которые регламентируют качество отдельных видов продукции.

Впрочем, отсутствие в некоторых развитых странах отдельных законов о рекламе не очень отражается на рекламном бизнесе, поскольку он действует в общем правовом поле предпринимательства, которое предусматривает наказание за нарушение предпринимательством и предпринимателями соответствующих правовых и этичных норм.

Список литературы

1.Войчак А.В. Маркетинговый менеджмент. — К.: КНЕУ, 1998.

2.Дахно 1.1. Антимонопольное право. — К.: Четвертая волна, 1998.

3.Дахно 1.1. Международное экономическое право. — К.: МАУП, 2000.

4.Информационные системы и технологии в маркетинге / Пинчук Н. С. и др. — К.: КНЕУ, 1999.

5.Маркетинг и реклама. — Харьков, 2000. — № 2.

6.Международный кодекс рекламной практики / Тэр. с англ. Н. В. Гениной, В. Е. Демидова. — К.: Укрреклама, 1995.

7.Международный маркетинг: Учебник / Под редакторша проф. Г. А. Васильева. — М.: ЮНИТИ, 1999.





Вернуться назад