Основы разработки и создания рекламных обращений

Главная - Реклама - Основы разработки и создания рекламных обращений

— ошибочным является печатание текста рекламного обращения очень большими или очень малыми буквами — люди привыкли читать газеты, где на строку приходится 40 букв;

- чем более необычный шрифт, тем сложнее его прочитать; основное содержание, а не шрифт; особенно трудно читать буквы с узорами; в небольшом количестве они добавляют привлекательности, но избыток их раздражает читателя;

- почти невозможно читать белые буквы на черном.

Когда необходимо разместить большой текст рекламного обращения, есть много средств, если бы увеличить вероятность того, что его прочитают. Например, можно использовать такие средства:

- подзаголовок из двух строк между основным заглавием и собственно текстом рекламного обращения увеличивает желание читателя прочитать остальной текст;

- увеличится количество читателей, если основной текст печатать с абзацными отступлениями;

— первый абзац должен быть небольшим — максимум 11 слов;

- подзаголовки всегда привлекают внимание, они раскрывают основное содержание рекламного обращения; их можно делать в виде вопросов, чтобы заинтересовать следующей частью текста. Подготовка макета предусматривает возведение всех частей в одно целое до того, как рекламное обращение пойдет на производство. Макет может быть или незавершенным, то есть в виде предыдущего макета, или в виде окончательного варианта, который не подлежит изменениям.Решение о том, насколько детальным будет макет, зависит от доверия рекламного агентства к исполнителям (средств массовой информации).

Разрабатывая макет для печатной рекламы, необходимо выходить из таких принципов:

- равновесие (организация элементов для создания привлекательности и привлечения визуального внимания);

- контраст (использование разных размеров, форм, плотности букв и цветов);

- пропорция (отношение объектов к фону и друг к другу);

- направление движения глаз (размещение заглавий, иллюстраций, текста, опознавательных знаков в таком порядке, который обеспечивает логическую последовательность движения глаз, хоть это и не является догмой);

- единство (все элементы должны хорошо соотноситься, чтобы в макете не нарушалось единство мысли и дизайна).

Достичь этого можно простотой и логичностью макета, который облегчает понимание читателем рекламного обращения, восприятия его идеи и темы. Во многих случаях простота достигается умным использованием "белых пятен", то есть мест, где нет ни изображений, ни текстов. Понятно, что, кроме отмеченного, дизайнер должен иметь талант к образному мышлению, а также точные знания целевой аудитории и цели рекламодателя.

Макетом телевизионного рекламного коммерческого фильма (теле-ролика, видеоклипа) является режиссерский сценарий. Он может иметь ориентировочный характер — зарисовки художника и ориентировочный текст или быть шире — содержать реплики актеров, принципы сочетания сцен и фирменных знаков, указания относительно музыки, особенных эффектов и тому подобное.

Специалисты в сфере рекламного производства рекомендуют 13 средств построения такой телевизионной продукции.

1. Сюжетная — сценарий с понятным неспешным изложением какой-то истории, которая имеет начало, середину и конец.

2. Проблемная — перед зрителем появляется определенная проблема, а изделие рекламодателя является средством решения этой проблемы.