Анализ принятия решения о проведении рекламной кампании

Главная - Реклама - Анализ принятия решения о проведении рекламной кампании

Анализ принятия решения о проведении рекламной кампании

Принятие решений в отрасли рекламирования предусматривает выбор одного из нескольких вариантов планов. Исследование процесса принятия решений имеет целью анализ внутренних и внешних факторов, которые влияют на этот процесс. Необходимо понять, что исследование - это способ анализа рынка, а рекламная кампания - это средство, с помощью которого фирма общается с рынком.

Разработка рекламного плана по существу требует создания и детализации многих вариантов, следующего выбора таких, которые можно осуществить, и сочетания их на основе бюджета рекламирования как составляющей маркетинга. Процесс анализа принятия решений охватывает исследование всех этапов, предметов и объектов принятия решений.

Принятие решений о проведении рекламной кампании включает такие основные этапы:

- анализ ситуации;

- разработка программы маркетинга;

- разработка плана рекламной кампании.

План рекламной кампании - это план показа рекламного обращения целевой аудитории. Анализ ситуации и разработка программы маркетинга являются этапами, которые определяют цели рекламной кампании и ее бюджет. Они предшествуют принятию решений о проведении рекламной кампании. На этих этапах определяют и принципы создания текста рекламного обращения, выбирают средства массовой информации для его распространения.

Анализ ситуации охватывает анализ всех важных факторов, которые действуют в каждой конкретной ситуации. Исследованию подлежат, прежде всего, те аспекты, которые непосредственно влияют на эффективность принятия решений о рекламной кампании. Этот анализ должен охватывать природу и величину спроса, динамику за последние несколько лет, наличие конкуренции, сегментацию рынков, технические и экономические атрибуты товара, характеристику целевой аудитории, а также конкурентное положение фирмы-производителя.

Для планирования и принятия решений из рекламирования основное внимание необходимо уделить анализу рынка, мотивации поведения потребителя относительно выбора услуг, идей или других объектов, которые необходимо рекламировать.

Анализ ситуации может быть построен на традиционных знаниях, опыте управления или на способности творческой группы к прогнозированию, но адекватно оценить условия рынка в данный момент могут только исследования в рамках специализированных научно-исследовательских фирм.

Анализ ситуации должен предусматривать детальный анализ самой фирмы-производителя, состояния отрасли, к которой она принадлежит. Должны быть исследованы также этапы цикла спроса на продукцию, которую презентует фирма, и ее реклама.

Необходимо исследовать, на котором из нижеозначенных этапов находится сама фирма-производитель:

- зарождение (бурный период становления отрасли, когда несколько фирм, которые пытаются добыть в борьбе лидерство, конкурируют между собой);

- ускоренный рост (период, когда конкуренты, которые остались на рынке, пользуются результатами своего лидерства. В этот период спрос обычно растет, опережая предложение);

- замедление роста (период, когда появляются первые признаки насыщения рынка и предложения уравновешивается спросом, иногда даже опережая его);

- зрелость (период, когда рынок насыщен, имеющиеся резервы мощности);

- угасание (снижение объемов спроса, иногда к нулю, что предопределенно многими факторами, в том числе темпами старения или уменьшения потребления продукту).