Классификация рекламы на основе этапов жизненного цикла товаров

Главная - Реклама - Классификация рекламы на основе этапов жизненного цикла товаров

Классификация рекламы на основе этапов жизненного цикла товаров

Современная реклама имеет четкую научную базу. Она вооружена научными средствами, выработанными психологией и социологией.

Средства рекламного бизнеса укладываются в систему точной научной классификации. Ею охвачены все составляющие рекламного процесса :

рекламодателей, потребителей, объектов рекламы, рекламных средств и носителей, социальных и производственно-экономических условий коммерческой деятельности, а также самой рекламы.

В классификации рекламы различают два понятия: реклама как процесс (тогда лучше ее определять термином «рекламирование») и реклама как продукт (то есть рекламное обращение).

Многочисленные зарубежные специалисты в отрасли рекламного бизнеса создали целостную систему классификации рекламы и как процессу, и как продукту. Основой этой системы является разделение рекламы на группы по таким признакам:

вид рекламы;

цель получения прибыли;

способы передаваемости информации;

метод передаваемости информации;

характер эмоционального влияния и способ его передаваемости;

характер взаимодействия;

предмет рекламирования;

субъект рекламирования;

целые рекламирования;

интенсивность рекламы;

тип рекламодателя;

форма использования носителей рекламы.

Вид рекламы. По этому признаку реклама разделяется на бизнесовую, социальную, политическую и религиозную.

Бизнесовая реклама имеет целью довести коммерческую информацию рекламодателя до потребителя, способствуя продаже товара, услуги или идеи.

Социальная рекламная информация - это некоммерческая информация государственных органов по вопросам здорового образа жизни, здравоохранения, охраны природы, сохранения энергоресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения. В такой рекламе не вспоминаются ни конкретная продукция, ни ее производитель. Лица, которые осуществляют на безоплатной основе деятельность из распространения социальной рекламной информации или передают для этого собственные средства, пользуются льготами, предвиденными законодательством Украины.

Политическая реклама имеет очень специфические признаки: ее целью является создание популярности отдельным политическим лидерам или партиям. Привлекают для этого так называемых имиджмейкеров, то есть профессионалов, которые знают, какими средствами можно создать привлекательный образ (имидж) какого-то политического деятеля или партии.