Рекламные агентства, разработка и изготовление рекламных обращений, планирования рекламный кампаний


Рекламные агентства, разработка и изготовление рекламных обращений, планирования рекламный кампаний

Созданием и изготовлением рекламного обращения занимаются профессиональные организации, которые предоставляют своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и проведению рекламных кампаний, а также отдельным ее мероприятиям, например, разработки или размещения (или того и другого вместе) заказов в средствах массовой информации, - в печати, на радио и телевидении, заказов на изготовление и прокат рекламных фильмов, видеороликов, видеоклипов и тому подобное. Эти организации имеют название рекламных агентств. Рекламное агентство стоит между рекламодателем и средствами массовой информации (если рекламное агентство не имеет своих средств массовой информации или не создана такими). Она выполняет все виды услуг от имени и средством своих клиентов-рекламодателей. Она имеет перед рекламодателями финансовые, юридические и морально-этические обязательства. Другими словами, рекламное агентство - это посредник, который предлагает специализированные услуги продавцам, чтобы они смогли найти своих потенциальных покупателей. Это независимые предприятия, в составе которых есть творческие и коммерческие работники, которые разрабатывают, готовят макеты, создают рекламное обращение (наивысшим классом является подготовка и проведение всей рекламной кампании рекламодателя) и размещают рекламные обращения для потенциальных покупателей и посредников в средствах массовой информации. Рекламные агентства классифицируются по объему оказанных услуг (с полным или ограниченным циклом услуг), за их видами (универсальные или специализированные), по территориальному признаку (местные, региональные, международные) и тому подобное.

Рекламные агентства - это фабрики рекламных идей. Их называют уникальными организациями XX века, хотя они возникли почти в таком же виде (оказывали те же услуги), как и сейчас, еще в середине ХІХ века. В начале XX века они стали все больше уделять внимание проблемам творчества. Тогда же рекламные агентства стали изучать, почему люди покупают или не покупают товары, которые рекламируются.

В настоящее время во всем мире существует широкая сеть рекламных агентств, которые занимаются проведением рекламных кампаний, рекламными исследованиями рынка, размещением рекламных обращений в средствах массовой информации, разработкой фирменного стиля и другими видами рекламной деятельности.

Реклама развивается, появляются новые виды и средства массовой информации : лазерная реклама, реклама мировая, еклама космическая. Современная реклама начала рекламировать не столько товар или услугу, сколько саму идею, образ жизни. Реклама дала возможность промышленникам сотрудничать с самыми талантливыми, самыми известными личностями и, в свою очередь, «сделала» многих знаменитостями.

Рекламу называют пятой властью. Кроме позитивных, она имеет и отрицательные черты, поскольку активно влияет на сознание и подсознание людей, на жизнь отдельных групп и даже целых стран, внедряя выгодные ей убеждения и жизненные цели. Она несет новые болезни с новыми названиями: информационный невроз, манипулирование сознанием, и страшнее всего - влияние на подсознание. Известно, что за секунду на кино- телевизионном экране ли проходят 24 кадра. Если вмонтировать еще один, человек его не заметит, но зафиксирует на уровне подсознания. Повторено многократно, рекламное обращение может подтолкнуть человека к автоматическому, бездумному выполнению действий, запрограммированных в этом 25 кадре.

Эти и другие особенности рекламной деятельности и заставили создать ассоциацию рекламистов почти во всех странах мира и разработать кодекс рекламной деятельности. Этот кодекс впервые был обнародован еще в 1937 году и пересмотрено в 1949, 1955, 1966, 1973, 1986 годах. Международный кодекс рекламной деятельности был задуман как инструмент самодисциплины и содержит статьи, которые обосновывают законные и незаконные действия рекламистов, их ответственность.

Ассоциация рекламодателей создана и в Украине. Она имеет целью :

- внедрение в Украине Международного кодекса рекламной деятельности и выход украинских рекламодателей на международный рынок рекламы;

- сертификацию участников ассоциации и формирования имиджа висо-копрофесійної рекламы в Украине;

- классификацию совместной деятельности участников ассоциации, объединения усилий в творческой, научной, правовой, социальной сферах;

- кооперацию членов ассоциации для выполнения больших комплексных заказов.

В Украине рекламная деятельность осуществлялась и раньше. В шестидесятых годах была создана система рекламных объединений с производственными комбинатами в каждом областном центре: в Министерстве торговли - «Торгреклама» и Украинское рекламное агентство, в Министерстве бытового обслуживания - «Побутреклама», в Укоопсоюзе - «Коопреклама». Действовали также производственные комбинаты художественных фондов, творческих союзов - художников, кинематографистов, театральных деятелей, композиторов, дизайнеров. Кроме того, занимались рекламной деятельностью реставрационные мастерские бывшего Госстроя УССР. При Комитете по прессе Украины работали специализированное издательство «Реклама», фабрика печатной рекламы, при Министерстве внешней торговли - «Зовнішторгвидав».Услугами этих организаций пользовались рестораны, кафе, магазины, дома культуры, клубы, ателье, парикмахерские, приемные пункты, дома быта и тому подобное. Изготовлялись витрины, вывески, специальные стенды, рекламные установки. Выпускались рекламные газеты, буклеты, проспекты, плакать и тому подобное.





Вернуться назад