Особенности рекламы на месте продажи. Оформление витрин. Выставки и ярмарки
- интенсификация рекламы нового товара;
- непосредственный сбыт продукции.
Следовательно, большинство целей совпадают с целями маркетинга, а следовательно и с целями рекламной деятельности фирмы. В процессе подготовки и проведения ярмарки перед участниками появляются такие организационные вопросы:
- определение концепции и объема участия фирмы в работе выставки (ярмарке);
- отбор и подготовка персонала для работы на выставке или ярмарке (коммерческого, обслуживающего, стендистов, переводчиков и др.);
- разработка плана коммерческой работы, рекламы, паблік рилейшнз;
- выбор возможного посредника (агента), который может способствовать обеспечению участия фирмы в выставке (ярмарке);
- определение размеров необходимых выставочных площадей, нужных материалов и средств;
- налаживание деловых контактов с администрацией выставки (ярмарке), заключения контракта на выставочные (ярмарке) услуги и тому подобное;
- вопрос страхования экспонатов и работников.
Для разработки тематического плана участия в выставке (ярмарке) надо осуществить такие мероприятия:
- отобрать образцы продукции для экспонирования;
— рассмотреть и утвердить поданный оргкомитетом ярмарки проект конструкции стендов фирмы с учетом выделенных площадей, высоты выставочных помещений, возможностей обеспечения электроэнергией, водоснабжения и тому подобное;— разработать генеральную композицию экспонатов фирмы — распределить их за тематическими разделами в соответствии с логикой раскрытия основной темы композиции.
Относительно сметы, то в среднем расходы больших фирм на участие в выставках (ярмарках) представляют 15-30% всех средств, которые тратятся на это мероприятие. Для фирм, которые производят товары массового спроса, этот показатель несколько ниже — 5-10 %, а для производителей средств производства более высокий — 30-35 %. Можно навести типичную структуру расходов :
— арендная плата — 15-20 %;
— монтаж экспозиции — 40-50 %;
— демонтаж экспозиции — 5-10 %;
— расходы на рекламоносії — 5-Ю %;
— представительские расходы — 15-25 %.
Подготовительная работа из налаживания коммуникаций с целевой аудиторией во время выставок (ярмарок) состоит из таких мероприятий:
- проведение комплексной рекламной кампании в местных средствах массовой информации;
- обеспечение внешней рекламы фирмы за маршрутом передвижения посетителей на выставку (ярмарка);
- обеспечение достаточного количества носителей рекламы около стенда фирмы.
Вернуться назад