Реклама в СМИ


Вступление

В современный период развития украинского общества успешное решение политических, экономических и социальных заданий все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О растущей роли газет, журналов, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и активность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достичь наиболее отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.

Широкие возможности средств массовой информации вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на аудиторию.

Современные СМИ невозможно себе представить без рекламы, которая необходима им для решения разных заданий, - информационных, социальных, имиджевых, но, прежде всего, экономических, потому что реклама есть существенной финансовой підпиткою средств массовой информации.

Так что же такое реклама в нынешнем, современном понимании? Реклама - это объявление в разных СМИ за плату или по бартеру. Автор объявления всегда известен и он пытается убедить потребителя в отличных качествах своего товара, услуги или выхвалять свою фирму или некоммерческую организацию в целом.

Основные проблемы, которые касаются места и роли рекламы в современных средствах массовой информации мы рассмотрим в этой работе.

Раздел И. Общая характеристика СМИ с точки зрения рекламы

Современные СМИ - газеты, журналы, телевидение, радио - предлагают разнообразные возможности для рекламы. Мощным средством рекламы является газетная или журнальная публикация. Ее преимущества заключаются в своевременности, широком охватывании рынка. Однако газетная реклама отличается от журнальной высшей оперативностью. Газетной рекламе, кроме того, свойственные большие, в сравнении с журнальной, возможности проникновения во все социальные группы населения. Журнальной рекламе свойственно относительно большая длительность функционирования, высшие технические возможности репродуціювання и использование цветной печати. Но журнальная реклама отличается от газетной высшими расходами труда и времени на подготовку.

Отличительной чертой радиорекламы является использование живого языка. При подготовке рекламы на радио хотят того, чтобы текст был сжатым и обоснованным, составленным в остроумной форме. Фразы должны быть короткими и содержать не больше одного мнения. Важно завладеть вниманием слушателей уже в начале обращения. Большое значение в радиорекламе имеет музыка. Хорошо подобрана, она помогает восприятию текста. Но, в то же время, нельзя допускать, чтобы музыкальное сопровождение, акустические эффекты отрывали радио- или телезрителя от сути объявления.

Важным видом рекламных средств является кино- и видеореклама (телереклама), которая имеет огромное психологическое влияние, : изображение, звук, цвет, театральное действие и условия, когда зритель ничем не отвлекается от экрана. Однако недостатками телерекламы является кое-что низкая оперативность при высокой стоимости изготовления и демонстрации, потому телерекламу целесообразно использовать в больших рекламных кампаниях длительного действия.

Таблица 1.

Силы и слабости разных видов СМИ

Виды ЗМІЧинники, которые влияют на тарифы

Преимущества

Недостатки

ГазетиЗнижки за объем и частоту публикаций. Число цветов, место расположения, тираж.Почти все читают газеты. Высокая выборность, потому что разные газеты читаются разными социально-экономическими и географическими группами. Возможность оперативных и частых публикаций.Короткая жизнь. Ограниченные возможности печати.





Вернуться назад