ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ


4СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ

4.1 Понятие логистического сервиса

В условиях «Рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятель-ность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар, покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых эму в процессе поставки этого товара.

Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь второму. Работа по оказанию услуг, то есть удовлет-ворение чьих-либо нужд, называется сервисом.Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логис-тический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

Объектом логистического сервиса являются различные потребители мате-риального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщи-ком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистическо-го обслуживания.

Логистическая система предприятия обеспечивает требуемый набор услуг при максимально возможном уменьшении ассоциированных затрат, обусловлен-ных выполнением логистических операций. В этой связи логистическая полити-ка разрабатывается с учетом двух факторов - желаемого уровня логистического сервиса и минимальной величины логистических издержек. Логистическая система устанавливает между ими баланс, выгодный как потребителю, так и поставщику. Таким образом, планирование логистики основывается на двух составляющих - логистическом сервисе и логистических издержках.

Логистический сервис представляет собой комплекс услуг, предлагаемых потребителю. Вон должен основываться на шести принципах:

-обязательность предложения. Предприятие, которое реализует требующие обслуживания изделия, но не предлагает потребителю никаких видов сервиса, обречено на поражение в конкурентной борьбе;

-необязательность использования. Предприятие обязано предлагать, но не может навязывать клиентам сервис, поскольку выбор покупателя должен быть абсолютно свободным;

- эластичность. Пакет предоставляемых услуг должен быть достаточно широким - вот минимально необходимых к максимально целесообразных;

-удобство. Сервис должен предоставляться в том месте, в такое время и в такой форме, которые бы устраивали покупателя;

-рациональная ценовая политика. Сервис должен быть не столько источни-ком дополнительной прибыли, сколько стимулом для приобретения товаров и средством укрепления доверия покупателя к предприятию;

-информационная отдача. В процессе предоставления услуг нужно органи-зовать сбор информации обо всех сторонах эксплуатации товаров, об оценках клиентов, о поведении и форме сервиса конкурентов.

Логистический сервис характеризуется по трем признакам (рис.4.1).

Рисунок.4.1 - Классификация логистического сервиса

1. По времени осуществления - предпродажный и послепродажный. Последний, в свою очередь, делится на гарантийный и постгарантийный.

2. По содержанию работ - жесткий и мягкий. Жесткий сервис включает услуги, связанные с обеспечением работоспособности, безотказности и огово-ренных параметров эксплуатации товара. Мягкий - услуги, cвязанные с более эффективной эксплуатацией товара в конкретных условиях работы потребителя, а также с расширением сферы эго использования.





Вернуться назад