ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ


3. По эго отношению к потребителю - прямой и косвенный. Прямой сервис включает услуги, направленные на непосредственного потребителя, косвенный - услуги, не имеющие к такому потребителю прямого отношения.

Логистический сервис характеризуется тремя наиболее важными показате-лями - полезностью, оперативностью, качеством. Полезность - это способность сервиса удовлетворять потребность по функциональному параметру; оператив-ность - по временному параметру ; качество - по функциональному, временному и стоимостному параметрам. В зависимости вот проводимой логистической политики предприятие самостоятельно устанавливает определенный стандарт качества сервиса и конкретную величину логистических издержек.

К началу процесса реализации работа в области логистического сервиса включает в себя, в основном, определения политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирования.

В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логисти-ческие услуги, например:

-наличие товарных запасов на сложит;

-исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирования грузовых единиц и другие операции;

-обеспечение надежности доставки;

-предоставление информации о прохождении грузов.

Послепродажные услуги - это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и так далее.

4.2 Формирование системы логистического сервиса

Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, то есть на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд вторых факторов подчеркивают необхо-димость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистичес-кого обслуживания потребителей.

Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса.

Сегментация потребительского рынка, то есть эго разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления

Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг

Ранжирование услуг, входящих у составленный противоречат. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателя услугах

Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка

Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и

стоимостью оказываемых услуг, определения уровня сервиса, необходимо для обеспечения конкурентоспособности компании

Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей

Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географи-ческому фактору, по характеру сервиса или по какому-либо иному признаку. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование, определение стандар-тов услуг можно осуществить, проводя различные опросы. Оценка оказываемых услуг осуществляется различными способами. Например, уровень надежности поставки можно измерить долей поставленных в срок партий.





Вернуться назад