Художественная культура

Главная - Культура - Художественная культура

Художественность - это сложное объединение творческих и профессиональных качеств, которые определяют конечный результат работы творца в искусстве. Художественности характерные завершенисть адекватного воплощения творческого замысла, "артистизм", который является условием активного влияния произведения на читателя, зрителя, слушателя. Художественность непосредственно связана с творческой свободой, оригинальностью, вкусом, чувством меры автора в освещении темы. К художественным принадлежат произведения, где в созвучности с идеальными нормами и требованиями теории искусств реализуется профессиональный творческий процесс, органически объединяются форма и змист.

Каждому художнику всегда присущее противоречие между естественной субъективностью видения события человеком-автором и его стремлением объективно рассказать через художественный образ о реальных событиях. Объективность предусматривает особенность художественного метода во всех жанрах и е тем общим условием, когда автор высказывает собственную точку зрения не декларативно, а соответственно требованиям общества. Тайна художественной объективности предусматривает умение разграничить субъективное и объективное, т.е. собственное "Я" подчинить высшему объективному. Выделение идеи, которая выходит из духовного и душевного мира, жизненной памяти творца, выводит его на уровень образного обобщения, открывает широкую артистичную перспективу, дает возможность вобрать у себя взволнованность реально воспринятого, активизирует творческую сосредоточенность. Это необходимые факторы, которые являются определяющими в творчестве.

В этом случае вступает в силу противоречия между замыслом произведения и необходимостью подчинить реалии бытия художественному процессу. Для того чтобы достойно пройти путь от неопределенности замысла к конкретному произведению, художник должен подняться над хаотичным разнообразием творческой фантазии. Много художников делают ударение на потому, что на пути к реализации художественного замысла накапливается множество

неопределенных образов, которые, влияя на сознание автора, кристаллизуются в целостный художественный образ. Для того чтобы решить поставленную задачу, художник должен владеть высоким уровнем профессионального мастерства, знаниями и умением. Лишь в таком случае можно достичь адекватности творческого замысла его успешной реализации. Часто творческим процессом стараются управлять люди, которые хотят что-то сделать на художественной ниве, но не умеют реализовать задуманное. Между художником высокого уровня и дилетантом - "поэтической натурой" - существует существенное отличие: первый может и умеет реализовать задуманное, а второй лишь дискредитирует его.

Художественный процесс, принципы художественности у каждого художника базируются на жизненных реалиях. Однако художественная идея не ограничивается одним фактом, даже если он чрезвычайно значащий. Художник конкретное явление обобщает, выделяет с подобных и выводит на уровень художественной идеи. Профессионал высокого уровня достигает желательного результата благодаря основательной подготовке, умноженной на ежедневную работу - это высшее проявление художественности воплощаемо.

Большое значение для художественности имеет этика творческого процесса, сознательный и волевой контроль художника за воплощением образа, когда автор защищает образ от випадковостей, следит за этикой воплощения замысла, ориентируется на високогуманни основы. Лишь в этом случае произведение может занять видное место в художественном общечеловеческом наследстве.

В произведении высокого гражданского звучания художественная и жизненная правда всегда продекларована и закреплена автором, не вступает в разногласие с логикой его художественной идеи, которая дает возможность отделить истинное от случайного. Внутренняя художественная правда согласовывает с истиной лишь через освоение высших уровней и достижений, добытых предшественниками. А. Чехов говорил: "Правдивое то, что художественное".

Искусство как высшее проявление художественности дает возможность сформировать личность, воспринимать мир целостно, сохранять и трансформировать достижения культур и жизненный опыт человечества. Багатофункцио-нальнисть искусства обеспечивает на всех этапах развития человечества разнообразие форм деятельности: наука - искусство познания; педагогика - искусство воспитания; средства массовой информации - искусство передачи информации; работа - главное в сущности человека, искусство рабочего процесса. Разнообразие художественных направлений обогащает каждую из форм и вносит артистичный элемент, который положительно влияет на качество конечного продукта.

Искусство не только учит, а и развлекает. Через эстетичное влияние и наслаждение, которое человек получает в процессе художественного творчества и восприятие, осуществляются функции воспитания и информирование, приобретаются знание, передается опыт, анализируются жизненные ситуации и их влияние на субъекта. Природа человека определяет специфику искусства.

Главным в жизни человека есть работа. Благодаря ней происходит познание в общении, оцениваются события, обогащается и развивается интеллектуальный потенциал человека, а это эффективный путь к самопознанию и самосозданию, к формированию и вибу-дови личности. Личность - это совокупность общественных зв 'язкив, которые утверждают ее сущность и имеют определенные признаки.