Правила этикета. Общение, разговора по телефону, деловая переписка

Главная - Культура - Правила этикета. Общение, разговора по телефону, деловая переписка

Правила этикета. Общение, разговора по телефону, деловая переписка

Правила этикета, которые проявляются в конкретных формах поведения, указывают на единство двух его сторон: морально - этической и эстетичной. Первая сторона выражает моральные нормы; заискивающей заботы, поваги, защиты и т.д. Вторая сторона - эстетичная - свидетельствует о красоте, утонченности форм поведения. Вот некоторые советы и рекомендации.

Например, для приветствия пользуйтесь не только словесным средством “Добрый день!”, “Привет”, но и невербальными текстами: поклоном, кивком, взмахом руки и т.п. Можно безразлично сказать “Добрый день” кивнуть главой и пройти мимо. Но лучше совершить иначе, например, “Доброго дня Иван Алексеевичу” и тепло улыбнуться ему остановившись на несколько секунд. Такое приветствие подчеркнет ваши хорошие чувства к этому человеку, она поймет , что вы цените ее, да и звучание собственного имени - приятная мелодия для будь - какого человека.

Обращение без имени это обращение формальное; к кому бы то не было; подчиненного или начальника, соседа или попутчика в гражданском транспорте. Обращение по - имени, а еще лучше - по имени и по-отцовские - это обращение к личности. Произнося имя, по - отцу, мы подчеркиваем уважение к человеческому достоинству, демонстрируем благосклонность. Такое обращение говорит о культуре человека. Конечно, с подобными качествами люди не рождаются. Эти качества воспитываются, а потом входят в привычку.

Но кроме правил культурного поведения существует еще и профессиональный этикет. В жизни всегда были и остаются отношения, которые обеспечивают высочайшую эффективность в выполнении профессиональных функций.

В том или другом коллективе, группе работников, сотрудников, деловых людей составляются конкретные традиции, которые со временем набирают силу моральных принципов и составляют этикет данной группы , общности.

Деловой этикет - это результат длинного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которые бы оказывали содействие успеху в деловом отношении. Не всегда легко пришлось овладение этих правил, поэтому предприниматель “от сохи“, нередко не одобряет их говоря “Зачем мне все это?”.

Можно придерживаться и данного принципа, но если вы хотите установить крепкое деловое отношение с зарубежными партнерами, то знание делового этикета зарубежных стран есть обов'язковим.

Как и в давние времена, так и сегодня, правило делового этикета, культура поведения помогают сближению экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменив.

Которые же правила поведения надо знать предпринимателю? Прежде всего следует помнить , что деловой этикет включает также соблюдение правил культуры поведения , которое предусматривает в первую очередь глубокое уважение личности человека. Социальная роль того или другого лица не должна быть самоподавляючою и не должна взыскивать гипнотического влияния на делового партнера. Культурный предприниматель будет с одинаковым уважением относиться и к министру и к рядовому техническому работнику министерства, президента компании, фирмы, уборщицы офиса, т.е. всем показывать искреннее уважение. Это искреннее уважение должна стать составной частью натуры бизнесмена. Ему нужно научиться верить в порядочность людей. Невозможно при первой встрече проявить даже признак того, что вы воображаете его как “темную лошадку”, которая старается вас обойти на прямой или вираже, а проще говоря обмануть. в основе поведения должна лежать моральная оценка: деловой партнер это хороший человек. Если, обычно он своими поступками не довел противоположного.

Правила вербального этикета.

Культура поведения в деловом общении невозможная без соблюдения правил вербального (словесного) этикета, который связан с формами и манерами языка, словарным запасом, т.е. со всем стилем языка, принятым в общении данного кругу деловых людей. Существуют исторически произведенные стереотипы словесного общения. Ими пользовались раньше украинские (польские) предприниматели, а сегодня их используют культурные украинские и зарубежные деловые люди. Это слова ”госпожа”, “господа”, “уважаемое общество”.

В деловом разговоре нужно уметь даты ответ на будь - какой вопрос. Даже на наипроще, которое задают ежедневно по несколько раз “Как дела?”, всегда нужно помнить о чувстве меры. Ничего не ответить невежливо; буркнуть “нормально” и пройти мимо тоже невежливо, если не грубо; начать долго рассказывать о делах - прославиться занудой. В таких случаях д.е. приписывает отвечать приблизительно следующее: ”Благодарю , нормально”, “Благодарю, пока жаловаться грех”, в свою очередь поинтересоваться: ”Надеюсь, что у вас все нормально?”. Такие ответы нейтральные , они успокаивают всих.