Скинхеди

Главная - Культура - Скинхеди

Скинхеди

Если не полениться и провести небольшое опрашивание своих знакомых на предмет "Кто такие скинхеди?" то в восьми случаях из десяти вы получите ответ: "Ну, это такие лисе, с подтяжками, и они все нацисты и это (т.е. нацизм) в них самое главное". Если вы тоже так считаете - то имеете по крайней мере на одну причину больше прочитать эту статью до конца.

По крайней мере тогда вы четко будете знать - что скинхедив-фашистив не существует, как не существует мусульман, украинских ли индейцев. Просто образ, который эти бритоголовые ребята (а порой и девушки) создали вокруг себя постоянными потасовками, спутался в массовом сознании с группами неонацистов, которые тоже большей частью бреют свои черепа и любят одежду темных кольорив.

Субкультура скинхедив не сохранила для истории точную дату своего зарождения. Истинно известно, что это произошло где-то в портовых городах Великобритании 50-в конце х - 60-начала х лет двадцатого столетия. Если попробовать творчески подойти к этому моменту, то можно нарисовать такую картину. . .

Обычные британские ребята с обычных, небогатых семей после обычного трудового дня сидели себе в обычном пабе и пилы пиво в ожидании дежурного конфликта с матросами из торговых судов. Долго ждать не приходилось, приходили матросы и давали ребятам доброй взбучки. . . Котрогось раза после потасовки ребята побрились налисо, что очень удобно в уличных потасовках (отсюда и походит название "скинхед" skinhead - в переводе из английской - гола глава), оторвали от своих курток вороты, подкатили штаны и обули свои рабочие ботинки Dr. Martens. Вид в них был если и не страшный, то, по крайней мере, агрессивный. Правда, матросов это все одно не пугало и они преимущественно таки давали хлопакам по дупи, но сам имидж крепко засив у изголовья жителей рабочих районов, которые начали его подражать и быстро распространили эту моду по стране.

Именно в настоящее время в Лондоне начали селиться выходцы из Ямайки. Они искали здесь приличную работу, но очень часто ее и не могли найти, поэтому проводили много времени на улице, сбиваясь у группы, которые назывались rude-boys - "грубияны" (кстати, "рыж-боем" в молодости был известный музыкант Боб Марли). Белая молодежь часто наведывалась в кварталы черных, интересовалась их культурой и именно из того времени походит увлечение скинхедив музыкальным стилем "ска", который и стал на началах имело не официальной музыкантом субкультуры. Ну, и еще одна вещь объединяла в тот момент черных и белых хулиганов: и одни и вторые были любителями "святого" напитка - пива.

Политические убеждения скинхедив тогда определенные не были. Точнее они существовали, но абсолютно разные, как и самая молодежь. Среди черных были любители побазикати о чернокожем братстве, а среди белых

находились такие, что сочувствовали правым движениям, хотя расизма и шовинизма как официальной идеологии скинхедив никогда не существовало. Наоборот, зачастую бывало так, что скинхеди совместно с черными рыж-боями атаковали представителей среднего класса teddy boys, к которым ощущали классовую ненависть и бились с рокерами-расистами, которых часто нанимали предохранять митинги правых партий.

Конечно, нельзя утверждать, что эта субкультура была полностью ангелоподибною. Среди скинхедив был очень распространенный мужской шовинизм, а в 70-х годах к нему домешался еще и бытовой расизм, хотя в основной своей массе политические взгляды движение формировало в духе интернационального пролетаризму. Но хитросплетениями политики рядовые скинхеди не интересовались. Они проводили время в потасовках, пилы пиво, слушали музыку "ска" и между всем этим придумали к своему гардеробу еще одну вещь, которая стала сегодня является классическим признаком принадлежности к этой группе - подтяжки. Хотя, здесь следует сделать одну ремарку - тяжелые ботинки, закочени джинсы с подтяжками и куртки без воротов - считаются "рабочей одеждой скинхедив". Парадная форма - это черные строгие костюмы с такими же черными туфлями. Правда, для потасовок они использовали все-таки зручнишу рабочую форму. А бились они с кем-нибудь - с черными, с белыми, с желтыми, с богатыми, с фанатами, которые вболивали за другой футбольный клуб, с другими скинхедами и, особенно, с хиппи. Хиппи более всего доставалось от бритоголовых, так как в их воображении "дети цветов" были представителями среднего класса и всегда могли отойти от своих увлечений и заняться нормальной жизням. После 1972 года движение скинхедив пришел в упадок и бритоголовые стали редкостью на улицах. Большинство из них подорослишали, отрастили волосы и закинули свои ботинки с тяжелыми носаками на чердак. Но через несколько лет на мир ждал новый бум - пришли панки! Панки принесли с собой новые символы и новую музыку. Скинхеди, по крайней мере то что от них осталось, признали часть этой музыки своей. Но их не интересовал весь панк, они слушали только те группы, которые в своих текстах поднимали проблемы рабочего класса, продажных политиков, патриотизма. Журналист популярного британского издания "Sun" Гари Бушелл обозвал такой панк простым, но содержательным словом "Ой!" (Oi!). среди известнейших групп этого направления можно назвать SHAM 69, THE BUSINESS и THE ANGELIC UPSTARTS. В самый раз здесь и заложился тот идеологический базис скинхедив, яки мы знаем теперь. Высказать его можно лозунгом: "Люблю страну - ненавижу правительство!". Много из этих групп имели даже левый уклон и потому, когда одна из таких команд, а именно SKREWDRIVER провела свой концерт под лозунгом "Рок - против коммунизма" - это от нее отвернулись настоящие скини. С того времени SKREWDRIVER уже не принадлежит к стилю Oi!, а е представителями нацистской музыки, которая имеет название "white power!"