Древние костюмы

Главная - Культура - Древние костюмы

В первой половине XVII ст. во французском костюме подчеркивали естественность пропорций, ликвидуючи пидбивки и вертюгадени, заменив жесткий корсет эластичным. Завышенная талия (была модной до 1645 года) и широкое декольте предоставляли женскому костюму «военизированного» вида, тождественного мушкетерскому силуэту. Юбка становится ровной, сборки перемещаются на стороны и назад. Исчезновение нашивных полос и разрезов компенсируется лепной отделкой из шнуров, розеток, бантов; вместо сплошь кружевных воротничков распространялись видлоги полотняные воротники с нешироким кружевом по краям; манжеты носили и кружевные, и полотняные с кружевной отделкой.

Силуэт костюма XII — XV веков формировался под воздействием готики: стремление к утонченному, вертикально вытянутому, худощавому силуэту стимулировало распространение узкой облегающей одежды и у мужчин, и у женщин. Цветная гамма была преимущественно яркой, с контрастным сочетанием двух, трех или четырех цветов. Шире всего использовался желтый цвет (как геральдический).

3 развитием торговли и текстильного ремесленничества на всей территории Европы распространялись новые ткани — легки тафта, камка, фуляр, тяжелая парча, а из XIV ст. — почти неизвестен до тех пор в Европе бархат.

В XIII ст. состоялся окончательный переход от суцильнокроених рукавов к вставным. Впервые появилась розстибний одежда (преимущественно мужской) с застежками и шнуривками спереди, сзади или на сторонах. Отрезная одежда была еще у XII ст., но широкий ввод его началось в конце XIV ст., именно тогда в женском платье применяются выточки, появляются воротники — стоячие или отложные с вилогами шалью. Для женских костюмов итальянского типа XV — начала XVI ст. характерные подчеркивания естественных пропорций тела, мягкие широкие плечи за счет низко приспущенных буффов рукавов, завышенная талия. Юбки носили воронкообразные, в складках, лифы — на шнуривци спереди или сзади. Модными были белокурые или рыжие волосы. Брови и волосы во главе часто вибривали.

Найспецифичнишою чертой немецких костюмов первой половины XVI ст. была пестрая декоративность, увлечение разрезами овальной, елипсовидной или ромбовидной формы на рукавах, сочетание в единственном костюме разнообразных ярких цветов. Еще хранился готический выгнутый силуэт с преднамеренно выступающим животом. Декольте и глубокие вырезы лифа прикрывали вставками. Юбки с узкой воронкой присобирали на талии. Только в Германии благородные дамы выпускали по бокам и сзади из-под плоских шляпок волос.