Практические рекомендации из развития вокальной техники эстрадных певцов-начинающих
Предложенные в статьи рекомендации из развития вокальной техники является ответом на вопрос, которые чаще всего возникают у эстрадных певцов-начинающих или у педагогов, которые с ними работают. Они отбивают педагогические ситуации, которые чаще всего встречаются в практике.
Специальная литература содержит много ценного материала по вопросам физиологии и гигиены голоса (11; 17; 18), вокальной педагогики (1; 3; 4; 9), методики вокального обучения (6; 8; 10), тем временем как анализа конкретных педагогических ситуаций с рассмотрением вариантов их решение внимания предоставляется недостаточно.
Поняло, есть определенная судьба субъективизма в подходах того или другого педагога к той или другой ситуации, но известно, что такое “субъективное” помогает найти собственные решения. Об'ективизований опыт “субъективного” дает возможность читателю-музыканту спивставити его с собственным, проверить “на практике” и убедиться в приемлемости или неприемлемости для себя (12; 13; 16).
Избранная форма статьи - в виде вопросов и ответов - делает возможным конкретизацию вопросов вокальной методики, которую специалисты могут найти в профессиональной литературе (2; 6; 7; 8; 9; 16), к конкретным педагогическим ситуациям и сделать предоставленный материал доступным непосредственно для эстрадных певцов-начинающих, которые не владеют специальной терминологию и не знакомые с профессиональной литературой.
Какие формы работы являются найефективнишими для развития вокальной техники?
Считаю наиболее эффективными такие формы учебной работы (применяются в комплексе):
пение a capрella, без сопровождения. Некоторым певцам-начинающим он кажется “неинтересным”, но обеспечивает более быстрое усвоение привычек владения голосом. Сопровождение “заглушает” некоторые недостатки голоса; пение a caрpella их обнаруживает. Вместе с тем такое пение делает возможным качественную работу над нюансуванням, тембральними качествами голоса;
специальные упражнения под фонограммы в разных стилях современной музыки, на основе которых объединяется развитие “техники” и “ощущение стилей”;
упражнения для вокального дыхания;
сценрух (хореография); тренировка дыхания в процессе движения;
ансамблевое пение, которое формирует “дисциплину голоса”, умение подчинять его разнообразным акустическим фонам;
работа с микрофоном;
активная концертная деятельность.
Следует отметить необходимость интенсивного накопления репертуара (до 15-20 ризностильових произведений на месяц).
Как достичь "чистоты" интонування?
Во-первых, чистота интонування легче достигается на "тихом" звучании, поэтому -
Рекомендация 1: если певец поет громко, его нужно просить петь тихо.
при "тихом" звучании певцу легче слушать себя;
при "тихом" звучании певцов лучше слышит фортепиано или фонограмму;
при “тихом” звучании певцу легче “подстраивать” свой голос под акустический фон.
Вернуться назад