Практические рекомендации из развития вокальной техники эстрадных певцов-начинающих

Главная - Культура - Практические рекомендации из развития вокальной техники эстрадных певцов-начинающих

Предложенные в статьи рекомендации из развития вокальной техники является ответом на вопрос, которые чаще всего возникают у эстрадных певцов-начинающих или у педагогов, которые с ними работают. Они отбивают педагогические ситуации, которые чаще всего встречаются в практике.

Специальная литература содержит много ценного материала по вопросам физиологии и гигиены голоса (11; 17; 18), вокальной педагогики (1; 3; 4; 9), методики вокального обучения (6; 8; 10), тем временем как анализа конкретных педагогических ситуаций с рассмотрением вариантов их решение внимания предоставляется недостаточно.

Поняло, есть определенная судьба субъективизма в подходах того или другого педагога к той или другой ситуации, но известно, что такое “субъективное” помогает найти собственные решения. Об'ективизований опыт “субъективного” дает возможность читателю-музыканту спивставити его с собственным, проверить “на практике” и убедиться в приемлемости или неприемлемости для себя (12; 13; 16).

Избранная форма статьи - в виде вопросов и ответов - делает возможным конкретизацию вопросов вокальной методики, которую специалисты могут найти в профессиональной литературе (2; 6; 7; 8; 9; 16), к конкретным педагогическим ситуациям и сделать предоставленный материал доступным непосредственно для эстрадных певцов-начинающих, которые не владеют специальной терминологию и не знакомые с профессиональной литературой.

Какие формы работы являются найефективнишими для развития вокальной техники?

Считаю наиболее эффективными такие формы учебной работы (применяются в комплексе):

пение a capрella, без сопровождения. Некоторым певцам-начинающим он кажется “неинтересным”, но обеспечивает более быстрое усвоение привычек владения голосом. Сопровождение “заглушает” некоторые недостатки голоса; пение a caрpella их обнаруживает. Вместе с тем такое пение делает возможным качественную работу над нюансуванням, тембральними качествами голоса;

специальные упражнения под фонограммы в разных стилях современной музыки, на основе которых объединяется развитие “техники” и “ощущение стилей”;

упражнения для вокального дыхания;

сценрух (хореография); тренировка дыхания в процессе движения;

ансамблевое пение, которое формирует “дисциплину голоса”, умение подчинять его разнообразным акустическим фонам;

работа с микрофоном;

активная концертная деятельность.

Следует отметить необходимость интенсивного накопления репертуара (до 15-20 ризностильових произведений на месяц).

Как достичь "чистоты" интонування?

Во-первых, чистота интонування легче достигается на "тихом" звучании, поэтому -

Рекомендация 1: если певец поет громко, его нужно просить петь тихо.

при "тихом" звучании певцу легче слушать себя;

при "тихом" звучании певцов лучше слышит фортепиано или фонограмму;

при “тихом” звучании певцу легче “подстраивать” свой голос под акустический фон.