Оценка факторов риска, которые влияют на здоровье и работоспособность человека

Главная - Безопасность жизнедеятельности - Оценка факторов риска, которые влияют на здоровье и работоспособность человека

Чтобы определить характер травмы и ее последствия важную роль играют и анатомические особенности детского организма кожа у младенцев очень нежна потому ее очень легко ранить и при этом возникают гнойно-зажигательные процессы и фурункулы, абсцессы и другие, но зато подкожно-жировая прослойка, наоборот у детей развит лучше и при падении детей, оберегает ткани и органы от повреждений. Мышцы нежны, кости эластичные, богатые на воду и заключают в себе мало солей. Надкостница более толстая и более пластичная. Поэтому у детей быстрее заживляются раны, сращиваются переломы костей, возобновляются деятельность органов значительно быстрее, чем у взрослых.

Травматизм разделяют на: бытовой, транспортный, школьный и спортивный. Бывает еще уличный, огнестрельный, сельскохозяйственный, производственный, родовой травматизм, несчастный случай на воде, удушье и отравление.Именно чаще встречается бытовой травматизм. Бытовой травматизм считаются повреждения, которые дети получили дома в квартире во дворе или саду. Повреждения при этом разнообразнее всего, но сами опасные из них это ожоги пламенем, химическими веществами и падение из высоты. Причины бытового травматизма разнообразны, но чаще всего из них это недостаточный присмотр отчий. Такие казалось бы на первый взгляд пустяки, как оставленные в доступном для малышей месте иглы, гвозди, лезвия бритв, а иногда и смерти. Это же самое касается и газовых плит, обнаженных проводов электросети, открытых окон, лестницы и за свою неосторожность родители иногда очень дорого расплачиваются.

Деть до трех лет очень подвижные и интересные. Перед ними раскрывается новый неизвестный мир и стремясь познать его, они пробуют предметы на ощупь и ни вкус и особенно их привлекают яркие, блестящие, предметы, которые сделаны из стекла, и играясь такими предметы как иглы, булавки, гвозди, пуговицы, монеты и неумелое обращение с ними часто приводит к ранениям, а иногда малыши и глотают их.

У дошкольников и младших учеников повреждения могут быть предопределены другими причинами. Они подвижные и несдержанные шалят. Но они редко достают травмы в квартире или в школе, потому что авторитет взрослых является каким-то барьером, потому дети пытаются избавиться от присмотра и охотно проводят свой досуг на поверье со своими ровесниками, катаясь на велосипедах, самокате, санках, лезут на деревья, открытые люки, лестницы. Поэтому необорудованы детские площадки, загроможденные дворы, открытые люки, канавы, неисправные лифты, перила лестницы, неисправные велосипеды тоже очень опасны. Особенно опасными для детей не огражденные участки где проводятся ремонте работы. Часто дети падают из высоты - балконов, лестниц, деревьев, что тоже приводит к тяжелым травмам.

Деть среднего и школьного возраста хотят унаслидувати свои героев из кинофильмов, которые им нравятся. Они с увлечением играются в войну, ковбоев с удовольствием преодолевают препятствия, демонстрируя при этом свою отвагу, ловкость, силу. П это все нередко приводит к беде. Сейчас везде в быту пользуются газом и электроэнергией, а неумелое обращение с приборами тоже становится причиной несчастий. Дети иногда хватаются за неизолированные проводы, обнаженные контакты электропроводов, вставляют в розетки, булавки, гвозди и нередко достают ожоги и повреждения тканей тела.

Принципы предотвращения травматизма бытового разнообразны, но главной и надежной из них есть постоянное беспокойство взрослых о безопасности детей дома. Старшие систематически должны воспитывать в детях осмотрительность и осторожность. Особенно при обращении с огнем и опасными приборами. Нужно предостерегать детей от шалостей на балконах, лестницах, деревьях. Вместе с тем родители ни в коем случае не должны запрещать детям играться в подвижные игры, сковывать их непрерывными запретами и ограничениями все нужно делать умеренно, чтобы не оскорбить и не унизить ребенка. Иначе ребенок может вырасти трусом и безынициативным, или назло сделает все наоборот. Нельзя запугивать ребенка, будет правильнее когда вы час-вид-часу будете рассказывать о разных несчастных случаях. С малышами надо быть постоянно на стороже, устранять из их пути опасные предметы, старшим детям надо постоянно объяснять опасность, которую таят в себе необдуманные поступки, доводить ошибочность порочных представлений о героизме. Помогут родителями в этом удачно подобранная литература, кинофильмы, телепередачи.

В профилактике детского травматизма большую роль играют работники городских и районных санитарно-эпидемических станций, жилищных управлений, сельских советов, милиции. Они должны осуществлять постоянный присмотр по состоянию территории жилищных массивов, школьных и дошкольных заведений, за соблюдением правил безопасности при проведении ремонтных и строительных работ.

Самым тяжелым, с наибольшим процентом смертности есть травмы от автомашин, автобусов, троллейбусов, поездов и других видов транспорта. И опять же главными причинами является безнадзорность детей на улице, когда идут к школе или из нее, а также в часы досуга, а приводят к этому незнанию детьми правил уличного движения, нарушения правил пользования транспортом.

Чрезвычайно опасно кататься детям на велосипедах, мопедах, мотороллерах, если они не сложили соответствующих экзаменов на право вождения. Взрослым ни на мгновение нельзя забывать, что деть склонны подражать им.