Способы выведения из строя автомобилей. Методика обзора на наличие взрывных устройств


Шасси представляет основу для размещения двигателя, кузова, мостов с колесами, подвесок и систем управления. В состав шасси входят: трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления.

Трансмиссия автомобиля служит для передаваемости усилия вращения от двигателя к ведущим колес и изменения этого усилия. К трансмиссии принадлежат:

сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал, приводные валы колес (полуоси).

Сцепление предназначается для плавной передаваемости крутного моменту от двигателя к другим агрегатам и узлам трансмиссии и временного разъединения их. Оно располагается между двигателем и коробкой передач.

Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутного момента, который передается от сцепления к карданной передаче автомобиля, разъединения их, а также изменению напрямую вращения карданного вала, то есть обеспечивает движение автомобиля задним ходом.

Карданная передача предназначается для передаваемости крутного моменту от коробки передач к главной передаче под углом, который изменяется.Главная передача служит для увеличения крутного момента (змен-шення частоты вращения) и передаваемости его на приводные валы.

Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес автомобиля с не-одинаковой частотой, что необходимо во время движения на поворотах и по неравной дороге.

Приводные валы колес (полуоси) предназначаются для передаваемости крутного моменту от дифференциала к ведущим колес.

Ходовая часть автомобиля — это тележка, которая состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвесок и колес.

К механизмам управления принадлежат: рулевое управление, что при-значаеться для изменения напрямую движения автомобиля; тормозная система, которая предназначается для снижения скорости автомобиля вплоть до полной остановки и содержания его на месте.

Кузов автомобиля предназначается для размещения грузов, водителя и пассажиров. Кузов грузовых автомобилей состоит из кабины водителя и грузовой платформы, а: кузов легковых автомобилей — цельнометаллический.

У грузовых автомобилей самые распространенные такие компоновки: капотне (двигатель размещается в капоте); безкапотне (двигатель полностью или частично размещается в кабине водителя).

У легковых автомобилей двигатель может располагаться в передней или задней части, и ведущими являются задние или передние колеса.

1.3 Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются в результате срабатывания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и т. др. В автомобиле возникают разные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его эксплуатации. Для предотвращения появления дефектов и своевременного устранения их автомобиль поддают техническому обслуживанию и ремонту.

Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс операций (операция) для поддержания автомобиля в работоспособном или исправном состоянии во время использования его по назначению, стоянки, хранения или транспортировки. ТО как профилактическая мера осуществляется принудительно в плановом порядке через точно установленные периоды использования автомобиля.

За периодичностью, перечнем и трудоемкостью производимых работ различают такие виды ТО автомобилей: - ежедневное; - первое; - второе; * сезонное.

Ежедневное техническое обслуживание (ЩТО) предусматривает: - контроль состояния автомобиля; - поддержание надлежащего внешнего вида; - заправляние топливом, смазочным материалом и охолодною жидкостью. Для автомобилей со специальными кузовами в ЩТО входит санитарное обрабатывание кузова. ЩТО выполняют после окончания работы автомобиля или перед выездом его на линию. В случае изменения водителей на линии автомобиль осматривают и проверяют его техническое состояние.





Вернуться назад