Общая технология аудиту

Главная - Аудит - Общая технология аудиту

За стабильностью использования или хранение экономическую информацию разделяют на условно-постоянную (постоянную) и сменную. Информация, которая используется хозяйственным механизмом без важных перемен на протяжении нескольких отчетных периодов (квартал, год), называется условно-постоянной, или постоянной: в продолжение месяца и меньше - сменной. Такая низменность особенно важная при использовании ЭВМ в контрольно-ревизионном процессе, поскольку дает возможность интенсифицировать работу аудиторов благодаря уменьшению объемов информации, которую готовят вручную. Так, задача к государственному заказу является постоянной информацией на год с разбиванием ее за кварталами и месяцами, вводится в ЭВМ один раз и используется для контроля выполнения заказа в целом, за ассортиментами и другими показателями за отчетными периодами, используя при этом сменную информацию (производство продукции за день, декаду, месяц).

Экономическую информацию для целей контроля за ходом выполнения планов на предприятиях собирают много работников, а полезность ее иногда минимальная. Причиной обесценения данных есть то, что добытая информация часто не вкладывается в лаг управления. Новая производственная ситуация наступает раньше, чем принято коригуючи решение на предыдущей ситуации. В связи с этим из-за того, что нет оперативной информации, невозможно обеспечить надежное функционирование контроля на разных уровнях управления, а итак. принимать для этих целей науково-обгрунтовани решение

Решение проблемы информационного обеспечения финансово-хозяйственного контроля состоит в повышении оперативности информации, которая используется для управления, с помощью ШВИДКОДиЮЧИХЕОМ.

Прогрессивной альтернативой решения этой проблемы есть создания информационного банка данных на внешних запоминающих устройствах ЭВМ, которые обеспечивают информационные нужды финансово-хозяйственного контроля в области. Распределение информационной емкости банка за уровнями управления областью можно подать в виде пирамиды, из которой видно, что в общем объеме экономической информации, используемой в хозяйственном механизме области, учетно-экономическая информация на первому уровне составляет 65 % (рис. 2).

Рис.2. Информационное обеспечение финансово-хозяйственного контроля и аудиту

К вершине пирамиды, т.е. на более высокому равные иерархии управления, потребность в первичной учетно-экономической информации уменьшается, поскольку есть возможность использовать информацию низших ривнивуправлиння.

Итак, изучая информационный аспект финансово-хозяйственного контроля, можно сделать вывод, которая учетно-экономическая информация формируется в основе пирамиды и является базой информационного банка данных для принятия ришени. на разных уровнях управления областью. Поэтому ее необходимо использовать прежде всего при осуществлении контроля в области.Для рационального использования банка данных ему необходимо предоставить определенную структуру. Создание структуры информации в банка данных нуждается в решении по меньшей мере трех проблем методического характера. Первая заключается в том, чтобы установить Информационные нужды финансово-хозяйственного контроля за уровнями управления, проявить, которые из потенциально возможных информационных совокупностей действительно необходимые для проводки комплексной ревизии и аудиту предприятия. Вторая проблема состоит в определении объема данных, назначение их, где они сохраняются и как их получить ревизорам, аудиторам. Третья проблема - это установление взаимоотношений между элементами информационного банка данных. Например, информация о сырьевых ресурсах в номенклатуре может быть элементом банка данных, который используется во время контроля обеспечения плана производства сырьем, удовлетворение покупательного спроса, выполнение плана товарообороту, насыщенности товарами рынка и т.п.. Итак, та самая информация может быть связана с многими массивами банка данных, т.е. с разными методическими приемами использования экономической информации в финансово-хозяйственном контроле и аудите

иии. Аудиторский процесс, его этапы и стадии

Финансово-хозяйственный контроль и аудит во всех звеньях народного хозяйства, прежде всего в его основном звене - предприятии, осуществляется проводкам ревизий тематических, выборочных, сплошных, аудиту и других контрольных проверок по помощи определенных приемов. Совокупность организационных, методических и технических приемов, осуществляемых с помощью определенных процедур, представляет контрольно-аудиторский процесс. Всякий динамический процесс, связанный с использованием средств и предметов работы, а также самой работы, состоит из организационной, технологической и завершающей стадий. Относительно контрольно-аудиторского процесса такими стадиями есть: организационная, исследовательская, обобщение и реализации результатов контроля. Организовывают и непосредственно осуществляют этот процесс контрольно-аудиторские подразделы, которые есть в структуре органов управления, на которые положены контрольные функции на предприятиях. Независимый финансово-хозяйственный контроль проводится аудиторскими фирмами