Аудит хозяйственных операций в условиях функционирования АРМ бухгалтера


Определение основных направлений деятельности и утверждение планов и отчетов об их выполнении;

Внесение изменений в Устав;

Избрание и отзыв членов исполнительного органа, ради фирмы и ревизионной комиссии;

Утверждение годовых результатов деятельности фирмы (отчетов и выводов ревизионной комиссии, порядка распределения прибыли, покрытие збиткив);

Создание, реорганизация и ликвидация филиалов и представительств, утверждение их уставов и положений;

Вынесение решений о привлечении к имущественной ответственности должностных лиц;

Утверждение правил процедуры и других внутренних документов фирмы, определение их организационной структуры;

Определение условий оплаты труда должностных лиц, филиалов и представительств;

Принятие решения о прекращении деятельности

2. Методика проводки аудиту хозяйственных операций

2.1 Аудит системы бухгалтерского учета

В зависимости от степени и области ревизии система бухгалтерского учета может быть проверена как на разных уровнях учета, так и по другим функцио-нальним разделам (проверка учета активов, учета обязательств).

Как говорилось об анализе отчетности, диспропорции в аналитических показателях могут направлять аудитора по определенному пути исследования системы бухгалтерского учета. Также может иметь место случай, когда заметных диспропорций нет, но отчетность неправильно отображает финансовое и хозяйственное состояние ревизионной единицы вследствие ошибок, предположенных при ее переработке в системе бухгалтерского учета. Принимая во внимание предложенную матрицу бухгалтерского учета, следующим этапом ревизии системы “учета” есть сопоставления данных баланса, отчета о финансово-имущественном состоянии предприятия с данными сальдовых остатков соответствующих счетов Главной книги на одну отчетную дату

Если статьи баланса сформированные правильно, то следует приступить к проверке самой Главной книги, имея на внимании следующее:

сальдо счетов к началу года (квартала, месяца) должно быть равным сальдо счетов на конец предыдущего года (квартала, месяца);

итог по Дт соответствующего счета на данный месяц должен видпо-видати сумме показателей корреспондирующих счетов, которые расположены по одной горизонтали;

итог колонок по каждому корреспондирующему счету должен отвечать сумме помесячных данных, которые составляют эту колонку (счет 51, итог - 1500=700+300+500);

итог по колонке “Итог Дт” или “Итог Кт” должен от^-поведать сумме составляющих с учетом сальдо на начало периода;

сумма итогов корреспондирующих счетов должна отвечать сумме показателей по колонке “Итог Дт”:

рис.2.1

Фрагмент Главной книги





Вернуться назад