Аудит хозяйственных операций в условиях функционирования АРМ бухгалтера
Определение основных направлений деятельности и утверждение планов и отчетов об их выполнении;
Внесение изменений в Устав;
Избрание и отзыв членов исполнительного органа, ради фирмы и ревизионной комиссии;
Утверждение годовых результатов деятельности фирмы (отчетов и выводов ревизионной комиссии, порядка распределения прибыли, покрытие збиткив);
Создание, реорганизация и ликвидация филиалов и представительств, утверждение их уставов и положений;
Вынесение решений о привлечении к имущественной ответственности должностных лиц;
Утверждение правил процедуры и других внутренних документов фирмы, определение их организационной структуры;
Определение условий оплаты труда должностных лиц, филиалов и представительств;
Принятие решения о прекращении деятельности
2. Методика проводки аудиту хозяйственных операций
2.1 Аудит системы бухгалтерского учета
В зависимости от степени и области ревизии система бухгалтерского учета может быть проверена как на разных уровнях учета, так и по другим функцио-нальним разделам (проверка учета активов, учета обязательств).
Как говорилось об анализе отчетности, диспропорции в аналитических показателях могут направлять аудитора по определенному пути исследования системы бухгалтерского учета. Также может иметь место случай, когда заметных диспропорций нет, но отчетность неправильно отображает финансовое и хозяйственное состояние ревизионной единицы вследствие ошибок, предположенных при ее переработке в системе бухгалтерского учета. Принимая во внимание предложенную матрицу бухгалтерского учета, следующим этапом ревизии системы “учета” есть сопоставления данных баланса, отчета о финансово-имущественном состоянии предприятия с данными сальдовых остатков соответствующих счетов Главной книги на одну отчетную дату
Если статьи баланса сформированные правильно, то следует приступить к проверке самой Главной книги, имея на внимании следующее:
сальдо счетов к началу года (квартала, месяца) должно быть равным сальдо счетов на конец предыдущего года (квартала, месяца);
итог по Дт соответствующего счета на данный месяц должен видпо-видати сумме показателей корреспондирующих счетов, которые расположены по одной горизонтали;
итог колонок по каждому корреспондирующему счету должен отвечать сумме помесячных данных, которые составляют эту колонку (счет 51, итог - 1500=700+300+500);
итог по колонке “Итог Дт” или “Итог Кт” должен от^-поведать сумме составляющих с учетом сальдо на начало периода;
сумма итогов корреспондирующих счетов должна отвечать сумме показателей по колонке “Итог Дт”:
рис.2.1
Фрагмент Главной книги
Вернуться назад