Латинский кафедральный собор в Льве

Главная - Архитектура - Латинский кафедральный собор в Льве

ПЛАН

Вступление

1. История сведения Кафедрального (Латинского) собора

2. Особенности архитектуры Латинского кафедрального собора

Вывод

Список использованной литературы

Вступление

Несмотря на извне неблагоприятные условия, во второй половине XIV ст. на западноукраинских землях продолжало развиваться церковное строительство. Прежде всего здесь выделяется Львов.

Город Льва стал домом для многих религий. В течение столетий православные здесь мирно сосуществовали с католиками, а греко-католики приветливо относились к иудейв.

Наверное, нет такого архитектурного стиля, который нельзя было бы выучить на примере львовских храмов. В эпоху средневековья они были еще и центрами органной музыки и органобудування, которым прославлялся Львов наряда с такими городами как Краков, Варшава, Вильнюс.

1. История сведения Кафедрального (Латинского) собора

Латинский кафедральный собор (1360-1460 гг.) строили дольше, чем длится одно человеческая жизнь - почти 100 рокив.

Латинский Кафедральный собор заложен в 60-х pp. XIV ст. Первым его строителем был львовский мастер Ничко, надзор за роботами вел Петр Штехер. Как и другие сооружения того времени, собор строился долго - вплоть до 1481 г. В 1404 г. вроцлавський мастер Николай Гансеке перекрыл сводом алтарную часть; заканчивали его также вроцлавськи архитекторы Йоахим Гром и Амброзий Рабиш.

Сооружение главного латинского приходского храма Львова велось на средства самых мещан, к которым лишь от начала XV ст. начинает присоединяться окружающая магнатерия, и шло довольно медленно.

Лишь 1404 г. было засклеплено алтарную часть храма, которая освящена следующего года. Строительства не ускорило даже перенесения к городу центра латинской архидиецезий на западноукраинских землях.

Окончательное завершение сооружения (без парной башни на фасаде, который так никогда и не была построена), приходится только на конец XV ст. Костел является примером базилики с тремя навами, разделенными столбами, и алтарной частью и двумя башнями на фасаде.

Сооружение костела було делом рук вроцлавських архитекторов немецкого происхождения, которые, за имеющимися данными, полностью здоминували местная среда. Родословная строителей львовского кафедрального костела удостоверяет силезьки увязывания ранней львовской церковной готики и готической строительной традиции на местном грунту.

В стенах высокие стрельчатые окна, покрытые витражами. Эта алтарная часть осталась почти неизменной к нашему времени. Основная же масса храма была подданная коренным изменениям в более поздний времена. Большого вреда испытал костел во время пожара 1527 года - завалился свод. Но еще больших потерь нанесли ему реставрационно-конструктивные работы в 1760-1780 годах: готические формы было заменено барочными, переработанный вход, монументально строгих форм башня увенчалась барочным завершением, и высота ее достигала 65 метров. Тогда же интерьер костела был разрисован известным художником-монументалистом С. Стройнським, а алтари украшены замечательными деревянными скульптурами, выполненными львовскими резчиками М. Полейовським и Я. Овидзьким.